16.01.2015, 02:43 10333

БАКАД, возможно. будет финансироваться и управляться частной компанией в рамках ГЧП

"Платная дорога поможет обеспечить бесперебойное автомобильное движение вокруг Алматы и принесет пользу тысячам гражданам, повышая безопасность дорожного движения, устраняя заторы и сокращая транспортные расходы. Она также будет способствовать притоку частных инвестиций в сектор инфраструктуры Казахстана, наглядно демонстрируя на своем примере то, каким образом государственно-частные партнерства могут способствовать развитию инфраструктуры".

Алматы. 16 января. Kazakhstan Today - Объездная дорога севернее Алматы (БАКАД), возможно, будет финансироваться, строиться, управляться и обслуживаться частной компанией в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП).

"Платная дорога длиной 66 километров будет финансироваться, строиться, управляться и обслуживаться частной компанией - первым ГЧП такого рода в автодорожной отрасли Казахстана. IFC консультирует Министерство инвестиций и развития по вопросам, связанным с проведением стартовавшего 14 января международного тендера, задача которого заключается в отборе частного инвестора-оператора. Ожидается, что дорога, стоимость которой оценивается в $680 млн, приведет к сокращению продолжительности поездок вокруг Алматы и значительно улучшит доступ к рынкам для местных предприятий, стимулируя экономическое развитие", - сообщили в корпорации IFC, входящей в группу Всемирного банка, передает Kazakhstan Today.

По информации IFC , "ожидается, что для тех, кто совершает регулярные поездки, новая дорога сократит продолжительность каждой поездки на полчаса, приняв на себя потоки автомобильного транспорта из трех соседних районов, окружающих Алматы - ключевого административного и коммерческого района страны. Она также станет важной частью международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай - новый Шелковый путь, предлагающий альтернативу водным путям сообщения и превращающий Казахстан в важный логистический хаб".

"Платная дорога поможет обеспечить бесперебойное автомобильное движение вокруг Алматы и принесет пользу тысячам гражданам, повышая безопасность дорожного движения, устраняя заторы и сокращая транспортные расходы. Она также будет способствовать притоку частных инвестиций в сектор инфраструктуры Казахстана, наглядно демонстрируя на своем примере то, каким образом государственно-частные партнерства могут способствовать развитию инфраструктуры", - заявил региональный менеджер IFC по Центральной Азии Моаззам Мекан.

IFC, входящая в группу Всемирного банка, консультирует правительство Республики Казахстан по проекту государственно-частного партнерства (ГЧП), реализация которого приведет к созданию объездной дороги севернее Алматы (БАКАД). Как ожидается, новая автомагистраль будет содействовать улучшению торговли и региональной интеграции в Казахстане.

Проект является частью проводимой Казахстаном работы по развитию транспортной инфраструктуры, которая является одним из национальных приоритетов государства. Победившая в тендере частная компания будет взимать плату за проезд от имени государства. Проект является частью более масштабной работы IFC, направленной на стимулирование экономического роста в Казахстане за счет укрепления финансового сектора, улучшения доступа к инфраструктуре и содействия развитию малых и средних предприятий, говорится в распространенном пресс-релизе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?