26.11.2013, 16:13 22167

До 2020 года транзитный поток через Казахстан достигнет 35,7 млн тонн

В рамках госпрограммы по развитию транспортной инфраструктуры РК до 2020 года увеличение транзита достигнет 35,7 млн тонн, что более чем в два раза превышает сегодняшний транзитный поток.

Астана. 26 ноября. Kazakhstan Today - Как сообщил в ходе заседания правительства министр транспорта и коммуникаций Казахстана Аскар Жумагалиев, в рамках госпрограммы по развитию транспортной инфраструктуры РК до 2020 года увеличение транзита достигнет 35,7 млн тонн, передает Kazakhstan Today.

"Данная программа позволит реконструировать и отремонтировать порядка 30 тыс. километров автомобильных дорог, 8200 километров железных дорог. 100% автовокзалов, автостанций, железнодорожных вокзалов будут соответствовать стандартам. На 100% обеспечатся перевалкой все грузы через порт Актау. 100% аэропортов областных центров, городов Астана, Алматы, Семей, Жезказган будут соответствовать требованиям, а также увеличатся грузооборот в 1,6 и пассажирооборот в 1,5 раза", - сказал А. Жумагалиев.

Как сообщается на портале "Стратегия-2050", в рамках данной программы увеличение транзита достигнет 35,7 млн тонн, что более чем в два раза превышает сегодняшний транзитный поток. На период реализации проектов будет задействовано 220 тыс. человек. В результате реализации данной программы индекс логистики улучшится до 40-го места.

"Развитие инфраструктуры водного транспорта предполагает расширение порта Актау в северном направлении. Сегодня дноуглубительные работы проводятся полным ходом. Что касается трех сухогрузных терминалов, то за счет частных инвестиций в 2016 году они будут сданы в эксплуатацию. При этом доведение мощности порта до 20,5 млн тонн обеспечится к 2020 году", - сказал министр транспорта и коммуникаций РК.

По его информации, приобретаются суда морского флота, подписаны соответствующие договорные обязательства по трем сухогрузам. В рамках программы предполагается закупить два универсальных парома.

"Строительство нового судоремонтного завода прорабатывается соответствующей национальной компанией, и данный проект включен в государственную программу по развитию транспортной инфраструктуры РК до 2020 года. Важность его заключается в том, что за счет этого проекта обеспечится потребность ремонтных работ до 70% судов в Каспийском море", - отметил А. Жумагалиев.

Кроме того, в рамках инфраструктуры и развития транзита в РК необходима внутренняя и внешняя терминальная сеть, которая сегодня представлена в Казахстане действующими 20 терминалами.

"Необходимы транспортно-логистические центры, которые будут представлять собой качественные услуги класса "А", их по данной программе будет 14. Определены конкретные города, в основном за счет частных инвестиций и средств национальной компании КТЖ. За счет того, что будет выстроен собственный терминал в одном из городов Китая, а также арендован терминал в городе Урумчи, в Китае предполагается внешняя терминальная сеть. Также в Санкт-Петербурге, Бресте и Бандар Аббас предполагается аренда терминалов", - сказал министр.

По словам главы МТК, инфраструктура и ее развитие очень важна еще и с той точки зрения, что необходимо развивать компетенцию логистики. В этой связи по поручению главы государства были проработаны вопросы создания мультимодальной транспортно-логистической компании. В нее вошли активы КТЖ и активы Хоргоса, а также морского порта и аэропорта.

Проект госпрограммы разработан по поручению главы государства и является первым в истории крупномасштабным планом развития транспортной инфраструктуры Казахстана и его интеграции в мировую транспортную систему. Разработка проекта проводилась при поддержке Всемирного банка, и сейчас программа согласована со всеми заинтересованными государственными, местными исполнительными органами и ассоциациями, напоминает портал.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?