До 2020 года транзитный поток через Казахстан достигнет 35,7 млн тонн
Астана. 26 ноября. Kazakhstan Today - Как сообщил в ходе заседания правительства министр транспорта и коммуникаций Казахстана Аскар Жумагалиев, в рамках госпрограммы по развитию транспортной инфраструктуры РК до 2020 года увеличение транзита достигнет 35,7 млн тонн, передает Kazakhstan Today.
"Данная программа позволит реконструировать и отремонтировать порядка 30 тыс. километров автомобильных дорог, 8200 километров железных дорог. 100% автовокзалов, автостанций, железнодорожных вокзалов будут соответствовать стандартам. На 100% обеспечатся перевалкой все грузы через порт Актау. 100% аэропортов областных центров, городов Астана, Алматы, Семей, Жезказган будут соответствовать требованиям, а также увеличатся грузооборот в 1,6 и пассажирооборот в 1,5 раза", - сказал А. Жумагалиев.
Как сообщается на портале "Стратегия-2050", в рамках данной программы увеличение транзита достигнет 35,7 млн тонн, что более чем в два раза превышает сегодняшний транзитный поток. На период реализации проектов будет задействовано 220 тыс. человек. В результате реализации данной программы индекс логистики улучшится до 40-го места.
"Развитие инфраструктуры водного транспорта предполагает расширение порта Актау в северном направлении. Сегодня дноуглубительные работы проводятся полным ходом. Что касается трех сухогрузных терминалов, то за счет частных инвестиций в 2016 году они будут сданы в эксплуатацию. При этом доведение мощности порта до 20,5 млн тонн обеспечится к 2020 году", - сказал министр транспорта и коммуникаций РК.
По его информации, приобретаются суда морского флота, подписаны соответствующие договорные обязательства по трем сухогрузам. В рамках программы предполагается закупить два универсальных парома.
"Строительство нового судоремонтного завода прорабатывается соответствующей национальной компанией, и данный проект включен в государственную программу по развитию транспортной инфраструктуры РК до 2020 года. Важность его заключается в том, что за счет этого проекта обеспечится потребность ремонтных работ до 70% судов в Каспийском море", - отметил А. Жумагалиев.
Кроме того, в рамках инфраструктуры и развития транзита в РК необходима внутренняя и внешняя терминальная сеть, которая сегодня представлена в Казахстане действующими 20 терминалами.
"Необходимы транспортно-логистические центры, которые будут представлять собой качественные услуги класса "А", их по данной программе будет 14. Определены конкретные города, в основном за счет частных инвестиций и средств национальной компании КТЖ. За счет того, что будет выстроен собственный терминал в одном из городов Китая, а также арендован терминал в городе Урумчи, в Китае предполагается внешняя терминальная сеть. Также в Санкт-Петербурге, Бресте и Бандар Аббас предполагается аренда терминалов", - сказал министр.
По словам главы МТК, инфраструктура и ее развитие очень важна еще и с той точки зрения, что необходимо развивать компетенцию логистики. В этой связи по поручению главы государства были проработаны вопросы создания мультимодальной транспортно-логистической компании. В нее вошли активы КТЖ и активы Хоргоса, а также морского порта и аэропорта.
Проект госпрограммы разработан по поручению главы государства и является первым в истории крупномасштабным планом развития транспортной инфраструктуры Казахстана и его интеграции в мировую транспортную систему. Разработка проекта проводилась при поддержке Всемирного банка, и сейчас программа согласована со всеми заинтересованными государственными, местными исполнительными органами и ассоциациями, напоминает портал.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.