16.02.2017, 13:48 6462

К 2020 году внедрение системы взимания платы на автодорогах позволит ежегодно собирать порядка 30 млрд тенге

В 2017 году предусмотрено устройство системы взимания платы на участках Астана - Темиртау и Алматы - Капшагай за счет РБ и на участке Алматы - Хоргос за счет займа Всемирного банка. Запуск системы в тестовом режиме планируется в ноябре текущего года.
Астана. 16 февраля. Kazakhstan Today - К 2020 году поэтапное внедрение системы взимания платы на 6 тыс. километрах автодорог республиканского значения позволит ежегодно собирать порядка 30 млрд тенге, сообщил вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр.

По его словам, к 2020 году планируется поэтапное внедрение системы взимания платы на 6 тыс. километрах автодорог республиканского значения, что позволит ежегодно собирать порядка 30 млрд тенге, в том числе к 2017 году на 700 километрах, передает Kazakhstan Today.

В 2017 году предусмотрено устройство системы взимания платы на участках Астана - Темиртау и Алматы - Капшагай за счет РБ и на участке Алматы - Хоргос за счет займа Всемирного банка. Запуск системы в тестовом режиме планируется в ноябре текущего года.

Вице-министр отметил, что на новых участках автомобильных дорог не планируется поднимать оплату выше 1 тенге за километр для легковых автомобилей.

Особое значение будет уделяться качественной инфраструктуре по оказанию услуг пользователям автодорог. В настоящее время вдоль автодорог республиканского значения действует свыше 2 тысяч разрозненных объектов дорожного сервиса, которые в основном расположены вблизи крупных населенных пунктов, из них только пятая часть отвечают принятым в 2015 году национальным стандартам", - сообщили в МИР РК.


По словам вице-министра, 34% местной сети автодорог находятся в неудовлетворительном состоянии (ЗКО - 72%, Актобе - 52%, Атырау - 51%, СКО - 45%). В среднем в год ремонтируется около 2 тыс. километров, что в 3 раза меньше, чем на республиканской сети. В этой связи он отметил необходимость акимам усилить работу по улучшению состояния автодорог областного и районного значения в своих регионах.

В частности, по его словам, в рамках реализации госпрограммы "Нурлы жол" в 2017 году работы будут вестись на 4,4 тыс. километрах дорог, с задействованием 100 тысяч рабочих.

До конца года в эксплуатацию будет введено более 600 километров дорог. Будет полностью завершено строительство автодороги Бейнеу - Актау (2017 год - 230 километров) и Алматы - Талдыкорган (2017 год - 24 километров), также отдельных участков на автодорогах Астана - Павлодар (232 километров), Уральск - Каменка (50 километров), Актобе - Атырау (26 километров), обход перевала Кордай (40 километров).

Будут продолжены работы на 7 переходящих проектах (Астана - Караганда, Центр - Восток, Бейнеу - Актау, Центр - Запад, Капшагай - Талдыкорган, Астана - Петропавловск и Уральск - Каменка).

За счет бюджетных средств начнется реализация 8 новых проектов общей протяженностью свыше 1 тыс. км. Это следующие проекты: Бейнеу - Акжигит, Костанай - Денисовка, Щучинск - Зеренда, Осиновский перевал, Таскескен - Бахты, Ушарал - Достык, Юго-Запад - обход Астаны, Калбатау - Майкапшагай.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?