Имя
E-mail
Тема
Текст
Логин     Пароль
Казахстан может поднять конкурентоспособность благодаря транзитному потенциалу06.05.2014
Экономика  16:48
Алматы. 6 мая. Kazakhstan Today - Казахстан может поднять конкурентоспособность благодаря транзитному потенциалу.

"Казахстан должен раскрыть транзитный потенциал, так как во время глобализации необходимо использовать все сильные стороны, способные поднять республику на качественно новый уровень. В этом плане большим подспорьем являются два фактора", - пишет в статье "Транзитный потенциал" независимый эксперт Андрей Королев, передает Kazakhstan Today.

Во-первых, по мнению автора статьи, это географическое положение Казахстана. "Так, нашу республику можно считать одним из самых континентальных государств мира. Ведь центральные районы страны удалены от Черного моря на 2000 километров, от Аравийского на 2600, от Карского - на 2500, от морей Тихого океана - на 5600 километров. Общая протяженность границ достигает 15 тыс. километров. Кроме этого, Казахстан имеет очень выгодную географию в самом центре Евразии, и расположен между экономически развитыми Китаем и Россией, а также развивающимися государствами Центральной Азии. Напомним, что Казахстан на всем протяжении своего исторического пути был транзитным государством для окружавших его стран. В этом плане необходимо упомянуть Шелковый путь, который издревле пролегал по территории нашей страны", - пишет эксперт.

"Вторым фактором является активное участие Казахстана в Таможенном союзе (ТС), который уже в текущем месяце трансформируется в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Уже сегодня республика получает дивиденды, свидетельствующие о правильности выбранного пути в рамках данного интеграционного объединения. Так, за период с 2009 года по 2013 год товарооборот Казахстана с Россией и Беларусью был увеличен на 88,3%, до $24,2 млрд. Экспорт в страны Таможенного союза вырос в целом на 62,7%. В общем объеме экспорта в страны Таможенного союза доля обработанных товаров выросла с 44,9% до 54,6% ($3,2 млрд в 2013 году). В свою очередь, создание Единого экономического пространства стало стимулом для дальнейшего развития транзитного потенциала страны, что стимулировало расширение уже существующих каналов торгового оборота между странами", - отмечает эксперт.

"И здесь объединение двух составляющих сможет уже в краткосрочной перспективе принести Казахстану запланированные результаты. В этой связи руководством страны было принято решение по так называемому ренессансу Шелковому пути - проводятся работы по запуску транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай. А это строительство по всей стране новых автомобильных и железных дорог, морских терминалов, логистических центров. Как известно, основными проектами развития автомобильных дорог являются строительство магистрального коридора Западная Европа - Западный Китай, реализация трех проектов по направлениям Центр - Юг, Центр - Восток и Центр - Запад. Напомним, что по Казахстану коридор проходит по территориям пяти областей (Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской). В целом протяженность трассы по территории Казахстана составит 2787 километров, из них подлежат реконструкции 2452 километра. Стоимость проекта казахстанского участка составляет 825,2 млрд тенге, в рамках которых предусмотрен перевод на I техническую категорию с четырехполосным движением 1390 километров дороги (Кызылорда - Туркестан - Шымкент - Тараз - Алматы - Хоргос), остальные участки протяженностью 1062 километра будут переведены на II техническую категорию (граница России - Мартук - Актобе - Карабутак - Кызылорда)", - говорится в статье.

Как отмечает эксперт, создание магистрального коридора приведет к переориентации части грузопотока из Китая с морских путей на сухопутные. А это, в свою очередь, усилит значение Казахстана как глобального транзитного государства. Как отметил глава государства в ходе заседания Совета иностранных инвесторов в Астане, прошедшем в мае 2012 года, реализация этого смелого проекта к концу текущего десятилетия позволит увеличить объем транзитного грузопотока через Казахстан в 2 раза и в перспективе довести его до 50 млн кубических тонн.

"Таким образом, Западная Европа - Западный Китай уже в ближайшие годы станет важнейшим транспортным участком для связи между Казахстаном, Россией, Белоруссией, Китаем и странами западной Европы. В этом случае Казахстан становится огромной транзитной страной, через которую проходит транспортная артерия, соединяющая Европу и Азию", - пишет А. Королев.
Просмотров: 10295

При использовании информации с сайта гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.
Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Читаемое