Нацбанк Казахстана завершает разработку мобильного приложения для покупки и продажи ценных бумаг на базе блокчейна
По словам Акишева, обратной стороной внедрения новых технологий в сфере финансов является повышение рисков киберугроз. Нацбанком уделяется особое внимание мерам по защите информации и финансовой инфраструктуры. Эффективность работы по защите информации и финансовой инфраструктуры зависит от тесного взаимодействия всех заинтересованных субъектов, профилактических мер и оперативного реагирования на возникающие угрозы.
Ключевыми элементами обеспечения киберустойчивости финансовой системы является регулятор в лице Национального банка РК, координационный центр по кибербезопасности, участники финансового рынка и иностранные партнеры с наработанной практикой противодействия кибератакам", - сказал он, отметив, что механизм реализации поставленных целей будет заложен в концепции кибербезопасности на финансовом рынке, который является составным элементом стратегии кибербезопасности Республики Казахстан "Киберщит Казахстана".
Глава финрегулятора также проинформировал, что казахстанские банки постепенно переходят к обслуживанию клиентов в онлайн-режиме в формате 24/7/365. В ряде банков применяются биометрические технологии - распознавание голоса, сканирование лица на основании фотографии или видеоизображения.
Клиентам казахстанских банков теперь не обязательно приходить в отделение банка, чтобы открыть банковские счета, платежные карточки, депозиты, получать кредиты. Все эти услуги могут предоставляться онлайн. Клиенты банков также могут проводить платежи и получать иные финансовые услуги с помощью социальных сетей.
Новым каналом общения клиента с банком сегодня все чаще становится смартфон. Национальным банком совместно с правительством и банковским сообществом проводится работа по развитию мобильных финансовых сервисов. Рассматривается вопрос создания платформы мобильных платежей нового поколения, позволяющей проводить платежи с использованием мобильного устройства в реальном времени, в том числе по номеру мобильного телефона между гражданами, так называемые P2P-переводы", - цитирует Акишева пресс-служба Нацбанка.
Такое решение, по его словам, позволит проводить платежи быстро и удобно, не нужно будет также иметь дорогостоящую физическую инфраструктуру для организации приема платежей.
Национальным банком, со своей стороны, в ноябре 2016 года было запущено мобильное приложение "НБК Online", которое обладает двумя основными функциями. Во-первых, любой владелец телефона может задать вопрос Национальному банку и получить ответ на свой телефон в течение 5 часов. Во-вторых, предоставляется оперативная рассылка новостей и важнейших событий в финансовой сфере", - добавил глава Нацбанка.
Он рассказал о том, что банк завершает разработку новой технологии - мобильного приложения для совершения населением операций по покупке и продаже ценных бумаг на базе блокчейна.
В пилотном проекте рассматривается использование краткосрочных нот Нацбанка. Предлагаемое решение позволит гражданам в режиме онлайн покупать и продавать ноты Нацбанка с мобильного телефона, минуя посредников в лице брокеров и дилеров. Без налогов и комиссий. Абсолютная ликвидность - и никаких ограничений по срокам владения", - заключил Акишев.