Перспективы развития автомобильного рынка РК связаны с вводом дифференцированных таможенных ставок на ввоз иномарок с июля
Алматы. 18 июня. Kazakhstan Today - Перспективы развития автомобильного рынка РК связаны с вводом дифференцированных таможенных ставок на ввоз иномарок с 1 июля 2010 года. Об этом сообщил сегодня корреспонденту агентства генеральный директор группы автомобильных компаний Allur Auto Андрей Лаврентьев, отвечая на вопрос о сроках начала сборки южнокорейских внедорожников SsangYong в Костанае на базе АО "Агромашхолдинг Казахстан", которая запланирована на конец июня текущего года.
Напомним, в текущем году в рамках визита президента РК в Республику Южная Корея было подписано соглашение между SsangYong Motor Corporation, группой автомобильных компаний Allur Auto и "АгромашХолдинг Казахстан" о дальнейшем долгосрочном сотрудничестве в развитии производства и увеличении объемов сборки автомобилей SsangYong в Казахстане. "В настоящее время на Костанайском дизельном заводе (АО "АгромашХолдинг Казахстан") уже начались пусконаладочные работы и продолжается поставка комплектующих для линии. Завершилось двухмесячное обучение казахстанских специалистов в Южной Корее на заводе SsangYong", - уточнили в компании.
По словам А. Лаврентьева, "качество собираемых в Костанае машин ничем не будет отличаться от корейских. Все оборудование, установленное на сборочном комплексе, корейского производства, так же как и комплектующие для сборки автомашин. Готова к запуску система менеджмента производства и качества, многие специалисты, занятые на производстве, прошли обучение в Корее. Приемку готовых авто также будут осуществлять южнокорейские специалисты. Согласно подписанному договору, в первый год на отечественном автосборочном конвейере можно будет произвести более 1000 автомобилей SsangYong, а к пятому году совместной работы прогнозируемый объем должен достичь 7500 единиц".
Однако он отметил, что "корейская сторона считает, что теперь производственные планы могут натолкнуться на серьезные препятствия в связи с объявленным недавно правительством РК вводом дифференциации таможенных ставок на ввоз иномарок с 1 июля 2010 года. Озабоченность инвесторов связана не с качеством проекта создания казахстанского внедорожника, который готов к запуску и бизнес-планы которого просчитаны, а с перспективами развития автомобильного рынка. Вместе с новыми льготами, похоже, вновь могут вернуться времена "лихих" 90-х годов, когда автомобильный и криминальный бизнес были понятиями равноценными. Озабоченность корейских партнеров понятна, потому как уже сегодня в проект инвестировано более 16 млн, а в перспективе трех лет планировалось увеличение инвестиций до $45 млн".
"Вместе с корейской стороной мы рассчитывали, что производство внедорожников SsangYong в Казахстане позволит снизить их стоимость для отечественного потребителя. Нами уже создана надежная сеть центров продаж и обслуживания автомобилей как официального дистрибьютора SsangYong, а также других официальных дилеров во всех крупных городах страны. Но с этими компаниями будет не все просто после 1-го июля, так как цивилизованный и прозрачный авторитейл в новых условиях может либо обанкротиться, либо будет вынужден уйти в "серые" схемы", - отметил генеральный директор Allur Auto.
По его словам, официальные автодилеры ведут диалог с правительством по данной проблеме. Механизм защиты инвесторов есть, его дилеры уже обсуждали с правительством, этот механизм позволит защитить интересы инвесторов и не затронет социальный аспект данной инициативы правительства. Остается надеяться на взвешенное решение, дабы нам не выдалось повторить плачевный опыт Беларуси, кстати, члена Таможенного союза, где "белый" рынок, равно как и продажи новых автомобилей, практически отсутствует.
$1 = 147,05 тенге.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.