21.02.2017, 14:13 8506

Субсидирование железнодорожной отрасли из средств ЕНПФ может противоречить интересам вкладчиков

"Прошла информация о том, что из ЕНПФ собираются взять 50 млрд тенге на субсидирование железнодорожной отрасли. В связи с этим Общественный совет при ЕНПФ уже готовит запрос ЕНПФ и Национальному банку РК по поводу данного решения, которое может противоречить интересам вкладчиков".

Астана. 21 февраля. Kazakhstan Today - Субсидирование железнодорожной отрасли из средств Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ) может противоречить интересам вкладчиков, считает председатель общественного совета при ЕНПФ Досым Сатпаев.

"Прошла информация о том, что из ЕНПФ собираются взять 50 млрд тенге на субсидирование железнодорожной отрасли. В связи с этим Общественный совет при ЕНПФ уже готовит запрос ЕНПФ и Национальному банку РК по поводу данного решения, которое может противоречить интересам вкладчиков. Сегодня уже поставим текст данного запроса в группе "Общественный совет ЕНПФ" на Facebook. В случае затягивания ответа или его неудовлетворительности будем готовить публичное заявление самого ОС", - написал Сатпаев на своей странице в Facebook, передает Kazakhstan Today.

Спустя 2,5 часа на странице Общественного совета при ЕНПФ был опубликован текст запроса, направленного председателю НБ РК Д. Акишеву и председателю ЕНПФ Н. Наурызбаевой.

"В связи с сообщением о намерении выделить из Единого накопительного пенсионного фонда 50 миллиардов тенге на поддержку железнодорожной отрасли, Общественный совет при ЕНПФ намерен прояснить ситуацию. 1. Насколько эта информация соответствует действительности, если да, то является ли оно открытым, кем и когда было принято это решение? 2. Если это решение действительно, какие компании станут получателями денег из ЕНПФ? Каковы условия их использования? 3. Согласны ли Учредитель и акционер фонда - Правительство РК в лице ГУ "Комитет государственного имущества и приватизации" Министерства финансов и Национальный банк РК с таким заявлением ведомства на привлечение средств фонда, которое озвучил вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау? 4. Каков порядок рассмотрения подобных заявок на пенсионные активы, каковы критерии отбора эмитентов, оценки рисков, и главное - гарантии возврата и доходности? 5. Каков механизм принятия инвестиционных решений? Насколько при их принятии инвестиционный управляющий руководствуются задачей сохранения и приумножения пенсионных накоплений? 6. Насколько подобные инвестиции соответствуют инвестиционной декларации в частности и интересам вкладчиков в целом? 7. Какие еще эмитенты, ведомства, госпрограммы проявляют интерес к пенсионным активам? 8. Просим предоставить полную информацию по эффективности ранее сделанных инвестиций ПА в подобные проекты, в развитие инфраструктуры с позиции эффективности, доходности, управления рисками с момента создания ЕНПФ, то есть с 2014 года", - говорится в запросе.

Напомним, первый вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау на коллегии ведомства сообщил, что 50 млрд тенге в этом году выделят из Единого накопительного пенсионного фонда на поддержку железнодорожной отрасли. Он уточнил, что многомиллиардные средства пойдут на субсидирование железнодорожного машиностроения.

Таким образом в министерстве планируют решить проблему нехватки грузовых вагонов и увеличить их экспорт. В общей сложности построят три тысячи железнодорожных вагонов. Проблемы, по словам Рау, наблюдаются и в строительной отрасли. Дело в том, что при возведении различных объектов компании продолжают использовать импортные стройматериалы, несмотря на то, что местные заводы некоторые виды товаров производят с избытком.

"За прошлый год мы завезли в страну еще 600 тыс. тонн цемента, в то время когда у нас профицит 3 млн тонн. В основном, конечно, это на западные регионы приходится, но мангистауский "Адельверт" способен обеспечить весь запад. 600 тыс. завезли, из них половину Актюбинская область завезла. Плюс здесь есть такое, что предприятия цементные умудрились в прошлом году 500 тыс. тонн экспортировать, и у нас практически баланс есть", - прокомментировал первый вице-министр по инвестициям и развитию РК.

В свою очередь, председатель правления АО "НУХ "Байтерек" Ерболат Досаев рассказал о реорганизации холдинга. Все работы планируется завершить до конца 2017 года, после чего нацхолдинг сконцентрируется на привлечении инвестиций и оказании комплексного пакета финансовых услуг по принципу одного окна. Все средства будут заимствованы из негосударственных источников, заявил Досаев.

"Функции холдинга и его дочерних организаций будут перераспределены с целью передачи самостоятельности и ответственности на уровень дочерних организаций. Все эти новые подходы будут отражены в стратегии холдинга, которая будет утверждена советом директоров 2 марта 2017 года", - цитирует главу холдинга канал "Астана".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?