13.02.2018, 11:37 8130

В январе казахстанцы приобрели свыше 3 тыс. новых легковых автомобилей на сумму $74 млн

Астана. 13 февраля. Kazakhstan Today - По итогам первого месяца года официальными дилерами было реализовано 3122 автомобиля, что на 36,5% выше январского показателя 2017 года, передает Kazakhstan Today.

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром", в отчетный месяц казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей $73,9 млн, что на 43,2% выше показателя годичной давности.

1883 автомобиля (60,3%), реализованных в январе, пришлось на импорт, 1239 покупателей (39,7%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов.

По данным "КазАвтоПрома", рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам января возглавляет Lada: на территории республики продано 785 автомобилей российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 665 единиц. Третью позицию занял Ravon с показателем 492 реализованных автомобиля. Пятерку лидеров замыкают Hyundai (237 единиц) и GAZ (150 единиц). В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также KIA (133 единицы), Nissan (106 единиц), UAZ (73 единицы), Lexus (69 единиц) и Volkswagen (58 единиц).

В рейтинге легковых моделей лидируют Ravon Nexia (251 единица), Lada Granta (216 единиц) и внедорожник Lada 4x4 (212 единиц). Замыкают ТОP-5 моделей Toyota Land Cruiser Prado (191 единица) и Toyota Camry (181 единица).

В первую двадцатку потребительских предпочтений вошли также Ravon R4 (159 единиц), Lada Largus (127 единиц), Lada Vesta (110 единиц), KIA Sportage (86 единиц), Toyota Rav4 (85 единиц), Hyundai Accent (77 единиц), Toyota Corolla (74 единицы), Lada XRAY (70 единиц), Toyota Land Cruiser 200 (65 единиц), Hyundai Tucson (62 единицы), Ravon R2 (58 единиц), Hyundai Creta (56 единиц), Toyota Hilux (48 единиц), Chevrolet Niva (41 единица) и Hyundai Elantra (32 единицы).

По информации союза, статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО. По итогам января 31,4% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 16,1% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 9,7%, Toyota City Алматы (6,1%), Allur Auto (2,7%), Тойота Центр Жетысу (2,4%), Автодом Костанай (2,2%), Shym Auto (1,7%), ART Auto (1,6%) и Тарлан Авто (1,4%)

Основную активность в приобретении легковых автомобилей в январе продемонстрировали жители городов Алматы (745 реализованных автомобилей), Астана (517), Костанай (278), Атырау (258), Шымкент (220), Караганда (158), Уральск (148), Актобе (139), Усть-Каменогорск (132) и Актау (122).

"Традиционно наименее активный месяц года принес рост рыночных продаж более чем на треть. Эта динамика объясняется прежде всего эффектом низкой базы начала 2017 года. С другой стороны, достигнутые цифры в немалой степени обусловлены продолжением роста нефтяных цен и укреплением тенге, которые наметились в отчетный месяц. Именно эти фундаментальные факторы предопределят динамику спроса в наступившем году. Вместе с тем уже сегодня очевиден устойчивый курс на укрепление позиций локальных производителей - 40% покупателей в январе отдали предпочтение моделям, выпускаемым внутри страны. Их линейка неуклонно расширяется, а дополнительное финансирование программы льготных кредитов обеспечивает более привлекательные условия покупки казахстанских автомобилей", - сказал председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алферов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?