В результате внедрения Интеллектуальной транспортной системы планируется получить экономический эффект на сумму 380 млрд тенге
В текущем году ведутся работы по внедрению системы взимания платы на участках Астана - Темиртау, Алматы - Капшагай и Алматы - Хоргос.
Астана. 2 мая. Kazakhstan Today - В результате внедрения Интеллектуальной транспортной системы планируется получить экономический эффект на сумму 380 млрд тенге, передает Kazakhstan Today.
Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек в ходе заседания правительства рассказал о работе по внедрению Интеллектуальной транспортной системы.
На основе международного опыта Министерством по инвестициям и развитию определены 8 базовых компонентов (4 - республиканский уровень, 4 - региональный) Интеллектуальной транспортной системы.
В текущем году ведутся работы по внедрению одного из компонентов - системы взимания платы на участках Астана - Темиртау, Алматы - Капшагай и Алматы - Хоргос, общей протяженностью 469 километров. Также завершаются работы по проектированию на 13 участках общей протяженностью 5,5 тыс. километров. В целом до 2020 года планируется внедрить платность на 16 участках дорог.
Будет разработано мобильное приложение использования RFID-меток для бесконтактного списания средств при проезде, а также ведется установка видеокамер, метеодатчиков и информационных табло для информирования водителей", - сказал министр.
Еще один компонент - это специальные автоматизированные измерительные средства (САИС) для обеспечения взвешивания транспорта в движении, учета интенсивности, электронной регистрации разрешений на проезд. В 2018 году планируется запуск 12 САИС, а в целом к 2020 году довести их общее количество до 46 единиц.
Также для обеспечения безопасности при перевозках тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов на основе частной финансовой инициативы разрабатывается Система диспетчеризации и онлайн мониторинга соблюдения маршрутов.
Внедрение Системы управления дорожными активами позволит на основе детальных данных о состоянии дорог, оптимизировать расходы, выделяемые на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог.
С 1 октября 2017 года ведется поэтапный ввод модулей системы в опытную эксплуатацию и интеграция с информационными системами министерства.
Также, прорабатываются соответствующие изменения в законодательство по созданию Центра качества дорожных активов, который будет реализовывать возможности данной системы.
Касательно регионального уровня ИТС министр назвал 4 компонента: система фото- и видеофиксаций, система мониторинга пассажирских перевозок и электронного билетирования, система управления дорожным движением, система управления парковками.
В целом внедрение Интеллектуальной транспортной системы и цифровизация отраслей транспорта позволит достичь следующих показателей: сокращение количества ДТП - 8-10%; сокращение времени в пути - 20%; повышение доступности информации - 70%; сокращение вредных выбросов - 24%.
По словам министра, от внедрения данных проектов планируется получить общий экономический эффект 380 млрд тенге. (Система взимания платы - 30 млрд тенге ежегодно (210 млрд тенге до 2025 года), специальные автоматизированные измерительные средства до 2025 года - 44,7 млрд тенге, система управления дорожными активами - 110 млрд тенге, "E-freight" - 15 млрд тенге).