02.05.2018, 18:57 6816

В результате внедрения Интеллектуальной транспортной системы планируется получить экономический эффект на сумму 380 млрд тенге

В текущем году ведутся работы по внедрению системы взимания платы на участках Астана - Темиртау, Алматы - Капшагай и Алматы - Хоргос.
Астана. 2 мая. Kazakhstan Today - В результате внедрения Интеллектуальной транспортной системы планируется получить экономический эффект на сумму 380 млрд тенге, передает Kazakhstan Today.

Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек в ходе заседания правительства рассказал о работе по внедрению Интеллектуальной транспортной системы.

На основе международного опыта Министерством по инвестициям и развитию определены 8 базовых компонентов (4 - республиканский уровень, 4 - региональный) Интеллектуальной транспортной системы.

В текущем году ведутся работы по внедрению одного из компонентов - системы взимания платы на участках Астана - Темиртау, Алматы - Капшагай и Алматы - Хоргос, общей протяженностью 469 километров. Также завершаются работы по проектированию на 13 участках общей протяженностью 5,5 тыс. километров. В целом до 2020 года планируется внедрить платность на 16 участках дорог.

Будет разработано мобильное приложение использования RFID-меток для бесконтактного списания средств при проезде, а также ведется установка видеокамер, метеодатчиков и информационных табло для информирования водителей", - сказал министр.


Еще один компонент - это специальные автоматизированные измерительные средства (САИС) для обеспечения взвешивания транспорта в движении, учета интенсивности, электронной регистрации разрешений на проезд. В 2018 году планируется запуск 12 САИС, а в целом к 2020 году довести их общее количество до 46 единиц.

Также для обеспечения безопасности при перевозках тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов на основе частной финансовой инициативы разрабатывается Система диспетчеризации и онлайн мониторинга соблюдения маршрутов.

Внедрение Системы управления дорожными активами позволит на основе детальных данных о состоянии дорог, оптимизировать расходы, выделяемые на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог.

С 1 октября 2017 года ведется поэтапный ввод модулей системы в опытную эксплуатацию и интеграция с информационными системами министерства.

Также, прорабатываются соответствующие изменения в законодательство по созданию Центра качества дорожных активов, который будет реализовывать возможности данной системы.

Касательно регионального уровня ИТС министр назвал 4 компонента: система фото- и видеофиксаций, система мониторинга пассажирских перевозок и электронного билетирования, система управления дорожным движением, система управления парковками.

В целом внедрение Интеллектуальной транспортной системы и цифровизация отраслей транспорта позволит достичь следующих показателей: сокращение количества ДТП - 8-10%; сокращение времени в пути - 20%; повышение доступности информации - 70%; сокращение вредных выбросов - 24%.

По словам министра, от внедрения данных проектов планируется получить общий экономический эффект 380 млрд тенге. (Система взимания платы - 30 млрд тенге ежегодно (210 млрд тенге до 2025 года), специальные автоматизированные измерительные средства до 2025 года - 44,7 млрд тенге, система управления дорожными активами - 110 млрд тенге, "E-freight" - 15 млрд тенге).

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?