13.01.2017, 13:23 19500

Разработчики разъяснили сложные задания в учебниках для первоклассников

Сегодня очень важно научить детей не просто считать, писать и т.д., но и применять на практике все теоретические знания, полученные в школе. Именно с этой целью и были выпущены новые учебники.
Алматы. 13 января. Kazakhstan Today - По поручению министра образования и науки Ерлана Сагадиева разработчики учебников разъяснили сложные задания в учебниках для учеников начальных классов.

Напомним, мама первоклассника из Алматы Салтанат Тажиева записала видеообращение, в котором сделала несколько замечаний по поводу содержания учебника "Ознакомление с окружающим миром, основы экологии" для учащихся нулевых классов и пособия "Естествознание" для первых классов. По мнению С. Тажиевой, задания в учебниках слишком сложные для детей, передает Kazakhstan Today.

Сегодня очень важно научить детей не просто считать, писать и т.д., но и применять на практике все теоретические знания, полученные в школе. Именно с этой целью и были выпущены новые учебники. Например, предмет "Естествознание" включает в себя материалы по таким сложным предметам как химия, физика, биология. В новом учебнике по естествознанию эти материалы изложены на простом и понятном для деток языке. Этого удалось добиться путем привлечения к работе над учебником практикующих учителей младших классов", - сообщила учитель начальных классов и разработчик учебных программ Наталья Орехова.


Например, смысл понятия "траектория", которое упоминает в своем обращении С. Тажиева, по словам Н. Ореховой, можно объяснить даже малышу. Для этого учитель во время занятия сначала интересуется у детей что такое "траектория". "Затем педагог вместе с ними проводит эксперимент: с доски, напоминающей поднос с наполнителем (мукой или строительной смесью), параллельно спускаются пластилиновый шарик и игрушечная машинка. После этого ученикам предлагается рассказать о том, что же осталось на доске. Как правило, детки отвечают, что и машинка, и шарик оставили на плоской поверхности свои следы. Задача учителя сообщить детям, что каждый из этих следов и есть траектория движения предмета. Аналогично, экспериментальным путем, можно вместе с ребенком узнать какая из двух машинок проедет дальше по наклонной поверхности (Наталья Владимировна демонстрирует это с помощью учебника) и от чего это будет зависеть (вес машинки, ее размер и т.д.). Таким образом, ученики младших классов знакомятся со сложными и интересными понятиями, с которыми им придется столкнуться в старшей школе. Так они имеют возможность еще в детстве узнать, как минимум, азы и терминологию важных наук", - отмечают разработчики.

Отдельно стоит затронуть тему детских портфолио, составление которых, по мнению Салтанат, занимает много времени у педагогов. Эти портфолио очень важны. Просматривая их, родители могут отследить прогресс в обучении их детей с помощью новых образовательных программ, считают педагоги.

По информации МОН РК, все учебники и рабочие тетради легки по весу и соответствуют современным техническим и гигиеническим требованиям. Поэтому ученики, посещающие сегодня занятия 5 раз в неделю, не испытывают дискомфорта и чрезмерных физических нагрузок.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?