26.10.2018, 19:12 4963

В Казахстане охват детей дошкольным образованием приближается к 100%

Охват у нас сейчас приближается к ста процентам. Там проблем больших нет.
Астана. 26 октября. Kazakhstan Today - В Казахстане охват дошкольным образованием детей 3-6 лет приближается к 100%. Об этом сообщил министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев в ходе встречи с педагогической общественностью Карагандинской области на базе Назарбаев интеллектуальной школы химико-биологического направления города Караганда, передает корреспондент Kazakhstan Today.

Мы немного не глубоко подходим к дошкольному образованию. Поэтому это для нас важно. Что мы будем делать? Первое - охват. Охват у нас сейчас приближается к ста процентам. Там проблем больших нет. Второе - это воспитатели. Качество воспитателей, количество воспитателей, их уровень подготовки. Мы сделаем краткосрочные курсы. У нас они в принципе есть, но у нас всего 1000 воспитателей проходят через краткосрочные курсы. Нам нужно довести это количество до 15 тысяч. В конце будет стоять квалификационный тест", - сказал министр образования и науки РК.


Как сообщили в пресс-службе Министерства образования и науки РК, по итогам первого полугодия текущего года охват дошкольным образованием детей 3-6 лет составил 93%. Этому поспособствовали принятые в прошлом году новые Санитарные нормы и правила. Кроме того отмечается активное участие бизнеса в расширении сети дошкольных организаций.

В ведомстве напомнили, что с этого года в 25 городах и 6 районах республики запущена автоматизированная выдача направлений в детские сады. До конца текущего года все области перейдут на данную систему. Автоматизирован процесс выдачи направлений путем интеграции электронного Правительства и "Е-акимат".

В среднем образовании продолжается переход на программы обновленного содержания. С прошлого года 1, 2, 5, 7 классы обучаются на основе новых учебных программ и учебников. С сентября 2018 года 3, 6, 8 классы перешли на обучение по обновленному содержанию.

Планируется, что до конца этого года 75% детей будут охвачены обновленным содержанием образования. За два года около 150 тыс. учителей обучены по обновленным программам (в 2016 году - 74149, в 2017 году - 74558).

В этом году еще 73 тыс. педагогов проходят обучение. Согласно поручению главы государства 205 тыс. учителям (67%), преподающим по обновленному содержанию, повышена зарплата на 30%.

Кроме того, введена новая система аттестации педагогов. В аттестации приняли участие около 57 тыс. педагогов, из них прошли аттестацию - более 36 тыс. педагогов (63%).

С сентября этого года учителя уже получают доплату за квалификационные категории по итогам аттестации.

Утвержден норматив подушевого финансирования. Уже с 1 сентября началось внедрение подушевого финансирования в 74 государственных и в 11 частных школах Астаны. Вместе с тем, данная работа начата в Шымкенте. На сегодня одной из актуальных вопросов является внедрение механизма подушевого финансирования во всех частных школах городов и областей.

При этом в Министерстве образования и науки отмечают, что сохраняется разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами. Для устранения разрыва начата работа по улучшению материально-технической базы сельских школ, повышению качества образования сельских учителей за счет использования средств через займ Всемирного банка.

В этом году около 17 тыс. учащихся и 597 директоров школ приняли участие в PISA-2018 в новом компьютерном формате (70% автоматизировано, 30% на онлайн-портале отслеживается ОЭСР). Результаты будут объявлены ОЭСР в конце 2019 года.

Хорошие результаты показали наши ученики в в международном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS-2016. Средний балл составил 536 баллов. Это позволило Казахстану занять 27 место среди 50 стран. Данный результат сопоставим с показателями сверстников из Германии (537) и Словацкой Республикой (535).

В ведомстве отметили, что ежегодно из средств Республиканского бюджета строятся от 110 до 170 школ. Однако, до сих пор сохраняется проблема трехсменных и аварийных школ. В настоящее время имеются 118 школ с трехсменным обучением, из них в Алматинской области - 27 школ, Актюбинской - 24, Туркестанской - 12, Акмолинской - 12, Атырауской - 11.

Количество аварийных школ - 44 единицы (в 2016 году - 45). Большинство аварийных школ находится в Туркестанской области - 12, Жамбылской области - 7, Атырауской области - 6, Западно-Казахстанской области - 4.

Как отметили в Министерстве образования, главными причинами появления трехсменных школ являются демографические и миграционные процессы. К примеру, в Астану за 2017 год с других регионов страны переехало около 80 тыс. человек, из них около 17 тыс. детей. Это создает необходимость в строительстве порядка 15 новых школ ежегодно.

В техническом и профессиональном образовании согласно поручениям главы государства полностью обновлены государственные образовательные стандарты и по всем специальностям разработаны 246 модульных программ. Колледжам предоставлена возможность изменять содержание программ до 50% по требованию работодателей и до 80% при дуальном обучении.

Поэтапно происходит переход на новые образовательные программы по международному требованию, в том числе стандартов WorldSkills. Продолжается реализация проекта "Бесплатное ТиПО для всех".

Разработан проект Дорожной карты по обеспечению доступности системы ТиПО для лиц с особыми образовательными потребностями, работа уже начата.

В высшем и послевузовском образовании работа направлена на подготовку конкурентоспособных кадров, интеграцию образования, науки и инноваций. Для расширения академической и управленческой самостоятельности вузов с учетом опыта Назарбаев Университета принят Закон. Сейчас в целом разработаны нормативные акты. В разработке свыше 70 нормативных актов приняли участие все вузы, ассоциации, общественность и госорганы.

Обеспечивается прозрачность и открытость процедуры назначения ректоров госвузов. Путем открытого конкурса уже назначены 19 ректоров. В 65 вузах действуют Попсоветы, в 28 Набсоветы работают в режиме корпоративного управления, проинформировали в пресс-службе МОН РК.

Всего в рамках Госпрограммы развития образования и науки РК на 2016-2019 годы на 2018 год предусмотрено выполнение 8 индикаторов, 52 показателей, 148 мероприятий. По данным ведомства, все индикаторы и показатели выполняются.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?