06.04.2015, 15:59 6055

Мангистауская область к концу 2016 года обеспечит выход грузов в Европу

За последние годы Мангистауская область стала стратегической территорией, через которую наша страна планирует обеспечить выход грузов в направлении Европы.

Актау. 6 апреля. Kazakhstan Today - До конца 2016 года Мангистауская область окончательно сформируется как региональный хаб по выходу грузов в Европу.

По информации информационного центра "Mangystau online", усилению транзитного и экспортного потенциала республики через Мангистаускую область способствуют ряд реализованных и реализуемых крупных проектов, передает Kazakhstan Today.

"За последние годы Мангистауская область стала стратегической территорией, через которую наша страна планирует обеспечить выход грузов в направлении Европы. Подобный программный подход обеспечит Мангистауской области окончательно сформироваться как региональный хаб на юго-западе страны, в том числе на Каспийском море, тем самым обеспечит выход грузов в направлении Европы и южных морей", - рассказал в ходе транспортного конгресса в Актау председатель мангистауского общественного штаба кандидата в президенты РК Назарбаева Бекмурат Жусупов.

По его словам, способствуют такому прогрессу многие реализуемые проекты.

"Во-первых, это запущенная в мае 2013 года железнодорожная линия Узень - Берекет - Горган. Данный проект позволил открыть новый путь для перемещения грузов в направлении портов в Персидском заливе. Во-вторых, это грандиозный по своим масштабам проект "Бейнеу - Шалкар - Саксаульская - Жезказган", по которому в прошлом году запущено грузовое движение, а в ближайшее время планируется полное завершение. Эта линия свяжет между собой кротчайшим путем восток, центр и запад страны, пройдет через четыре казахстанских области, что позволит сформировать международный транспортный коридор из Китая в Европу и страны персидского залива, а также открывает путь для экспорта казахстанских товаров", - цитирует Бекмурата Жусупова информационный центр.

Третьим проектом стало формирование железнодорожной сети. В сентябре 2014 года начато строительство железнодорожной линии Боржакты - Ерсай. Срок завершения - 2015 год. В-четвёртых, за последние несколько лет практически полностью восстановлены отсутствовавшие участки Кульсары - Бейнеу и Бейнеу - Шетпе. Ожидается, что в начале 2017 года магистральная автомобильная дорога Атырау - Кульсары - Бейнеу - Актау будет полностью соответствовать необходимым техническим параметрам. Также к этим объектам относятся морской порт и аэропорт.

"Морской порт в Актау является стратегическим грузообразующим портом на Каспийском море. С привлечением инвесторов с мировым именем начата реализации проекта строительства "северного морского терминала" с завершением в 2015 году. В-шестых, город Актау имеет один из современнейших аэропортов в Казахстане и является третьим по показателям деятельности после Алматы и Астаны", - подчеркнул Бекмурат Жусупов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?