07.08.2008, 19:21 1242

Рейс Air Astana был задержан из-за плохого менеджмента авиакомпании - АО МАА

"Ситуация, сложившаяся 6 августа 2008 года, на наш взгляд, возникла из-за плохого менеджмента подразделения снабжения авиакомпании Air Astana, когда поставки их собственного топлива не были осуществлены вовремя и в полном объеме", - сообщили в пресс-службе.

Алматы. 7 августа. "Казахстан Сегодня" - Рейс Air Astana КС859 по маршруту Алматы - Актау на воздушном судне А-320 был задержан из-за плохого менеджмента авиакомпании, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы АО "Международный аэропорт Алматы" (АО МАА).

"Ситуация, сложившаяся 6 августа 2008 года, на наш взгляд, возникла из-за плохого менеджмента подразделения снабжения авиакомпании Air Astana, когда поставки их собственного топлива не были осуществлены вовремя и в полном объеме. Однако после первого же обращения Air Astana мы отпустили топливо по действующим ценам, несмотря на возможность создания невыполнения договорных обязательств перед другим авиакомпаниями", - отмечается в сообщении пресс-службы.

Как указывается в комментарии, согласно меморандуму по распределению авиатоплива, подписанному на совещании у вице-премьера РК Умирзака Шукеева в феврале 2008 года, была достигнута договоренность о выделении авиакомпании Air Astana 6200 тонн топлива в месяц с отечественных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) для заправки их воздушных судов.

"В связи с этим поставки топлива в АО "Международный аэропорт Алматы" с отечественных НПЗ существенно сократились и на данный момент составляют 10 - 15% от месячной потребности АО МАА. Остальной объем топлива аэропорт добирает с российских НПЗ, что влияет на ценовую политику", - сообщили в пресс-службе.

В связи с создавшейся ситуацией АО МАА заключило договор с Air Astana на хранение и заправку собственного топлива авиакомпании. Соответственно АО МАА снизило количество своих собственных поставок топлива для заправки воздушных судов авиакомпаний, отмечается в сообщении пресс-службы.

Отвечая на вопрос, в чем состояла причина задержки рейса Алматы - Актау, в пресс-службе ответили, что "заправку авиатопливом должна осуществлять сама Air Astana, согласно указанному меморандуму". "К моменту, когда был данный рейс, у Air Astana не оказалось собственного топлива, это проблема, видимо, в их менеджменте, или в снабжении, или еще в чем-то, из-за чего они остались без топлива, и они обратились к нам с этой просьбой. По первой их просьбе мы их заправили своим топливом, но на эти обращения в аэропорт и решения ушло около часа, и, соответственно, мы считаем, что это абсолютно вина Air Astana. Мы решили этот вопрос по первой их просьбе", - пояснили в пресс-службе.

"Наши новые тарифы будут действовать только с 14 августа. И мы официально заявляем, что мы заправили их (воздушное судно Air Astana. - Прим. агентства) по ценам, существующим сейчас, то есть они были заправлены по ценам, которые используются в тарифной политике аэропорта, и никакого повышения мы им не предлагали", - подчеркнули в пресс-службе.

Как сообщалось ранее, АО МАА на два часа задержало рейс АО "Air Astana" с целью вынудить авиакомпанию согласиться на новые тарифы аэропорта.

"Вчера, 6 августа, наш рейс КС859 по маршруту Алматы - Актау на воздушном судне А-320 был задержан на 2 часа 20 минут из-за отказа Международного аэропорта Алматы в заправке воздушного судна. Данное воздушное судно по плану должно было вылететь в 20.20 местного времени, но вылетело в 22.54", - сказал менеджер центра оперативного управления Air Astana Бердыхан Агмуров.

Как он отметил, "данная задержка повлекла за собой задержку обратного рейса в Алматы, соответственно, рейс из Актау был задержан на 2,5 часа ". Общее количество пострадавших пассажиров на обоих рейсах составило 273 человека, отметил Б. Агмуров.

Как пояснила вице-президент по снабжению Air Astana Галина Умарова, согласно меморандуму о партнерстве между авиакомпаниями, аэропортами и основными ресурсодержателями нефтепродуктов, подписанному Министерством энергетики и минеральных ресурсов и Министерством транспорта и коммуникаций, поставку авиационного керосина для авиакомпании Air Astana в аэропорт Алматы осуществляет торговый дом (ТД) "PetroKazakhstan" в объеме 6 тыс. тонн ежемесячно.

"В связи с ремонтными работами, возникшими с 25 по 31 июля 2008 года, ТД "PetroKazakhstan" не смог отгрузить около тысячи тонн авиационного керосина, в связи с чем возник дефицит собственного авиакеросина в аэропорту Алматы, но авиакомпания уведомила аэропорт о своей готовности приобрести в течение этих трех дней авиационный керосин у аэропорта по действующим в настоящее время ценам", - отметила вице-президент по снабжению Air Astana.

Согласно пресс-релизу, аэропорт без предварительного информирования авиакомпании приостановил заправку воздушного судна и предъявил два условия для возобновления заправки. Во-первых, оплатить авиакеросин не по действующим в аэропорту ценам, а по новым, которые должны вступить в действие только с 14 августа. Во-вторых, согласиться с предлагаемым аэропортом повышением тарифов на наземные услуги (наземные источники питания, трапы, буксировщики и так далее).

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?