28.01.2015, 13:49 8272

Причиной массового ДТП с девятью пострадавшими в Алматы могла стать неисправность автобуса

В автопарке все обвинения отрицают, ссылаясь на то, что неисправную машину никто бы не выпустил на линию.

Алматы. 28 января. Kazakhstan Today - Причиной массового ДТП с девятью пострадавшими в Алматы могла стать неисправность автобуса.

Шофер, наехавший на пешехода и протаранивший 11 автомобилей, утверждает, что причиной аварии стала неисправность автобуса, сообщает телеканал КТК, передает Kazakhstan Today.

"Смотрю, на пешеходном переходе человек. Я должен же пропустить его сначала. Нажимаю на тормоз, педаль провалилась в пол, а автобус как ехал, так и едет. Потянул за ручник, до конца тянул, но все равно бесполезно. Автобус не останавливался", - сказал водитель автобуса Жангир Бокашев.

В аварии 63-летний мужчина получил сотрясение головного мозга, повреждение грудной клетки и множественные переломы.

Как сказано в сюжете, за рулем Жангир Бокашев уже 40 лет и подобного в его долгой водительской практике не было. По его словам, руководство автопарка заставляет водителя взять всю вину за массовую аварию на себя.

"Они говорят: все бери на себя. Не говори, что тормоз не работал, а просто скажи, что не справился с управлением. Нет, сказал я им, нашли дурака! Так не пойдет", - сказал водитель.

В автопарке все обвинения отрицают, ссылаясь на то, что неисправную машину никто бы не выпустил на линию.

Между тем, по заключению врачей, несмотря на многочисленные травмы, водитель автобуса находится в здравом уме.

Как отмечает телеканал, ранее водитель утверждал, что технический осмотр автобуса перед выходом в рейс в тот день не производили. Теперь же Жангир Бокашев изменил показания. Однако предварительной версией по-прежнему остается отказ тормозов. Как все обстояло на самом деле, станет известно через месяц, когда будут готовы результаты экспертиз.

Как сообщалось ранее, полиция Алматы возбудила уголовное дело по факту ДТП с участием автобуса.

"В настоящее время данный факт зарегистрирован в едином реестре досудебного расследования. Дана предварительная квалификация произошедшему - часть 1 статьи 345 нового Уголовного кодекса Республики Казахстан. В ходе производства будут назначены соответствующие экспертизы", - проинформировали в пресс-службе городского ДВД.

Как напомнили в пресс-службе ДВД Алматы, "18 января 2015 года во второй половине дня водитель автобуса марки "Мерседес" 31-го маршрута, следуя по улице Исиналиева в северном направлении, не справился с рулевым управлением и допустил столкновение с автомашиной "Хюндай", что ехала попутно. Затем совершил наезд на пешехода - 44-летнего мужчину".

"Далее по инерции были допущены столкновения с еще несколькими транспортными средствами. Остановился автобус после столкновения с грузовиком марки "МAN". По нашим предварительным данным, в этой аварии, кроме автобуса, также участвуют в общей сложности 8 припаркованных автомашин и еще 3 легковушки, что следовали в попутном направлении. Вследствие ДТП телесные повреждения получили 9 человек, в том числе и водитель автобуса, который с переломами рук и ног был госпитализирован. Пешеход получил ушибы, однако в госпитализации он не нуждался. Еще семеро пассажиров общественного транспорта, в том числе трое детей, для оказания медицинской помощи были доставлены в больницы города", - сообщил обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, установленные в ходе первичных мероприятий, начальник управления дознания ДВД города Алматы майор полиции Рустам Абдрахманов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?