12.12.2017, 10:56 19764

Виновника инцидента в аэропорту Алматы установят после расшифровки черных ящиков

"Вины аэропорта в случившемся никакой нет! В тот день и ту минуту коэффициент сцепления на всем аэродроме был 0,5, что соответствует взлету и посадке любого воздушного судна".
Алматы. 12 декабря. Kazakhstan Today - В аэропорту Алматы подсчитывают ущерб, нанесённый самолётом, который накануне съехал со взлётно-посадочной полосы и повредил дорогостоящее оборудование. Вытащить лайнер из грязи удалось при помощи спецтехники через пять часов. Его отправили на ремонт, а пассажиры улетели в Бангкок на запасном. В администрации воздушной гавани уверены: происшествие на совести командира борта. Ну а в авиакомпании, которой принадлежит борт, сначала заявили, что виной всему гололёд, а потом отказались от своих слов, передает Kazakhstan Today.

Эту взлетно-посадочную полосу в эксплуатацию сдали всего полторы недели назад. И с нее же накануне съехал самолет национального авиаперевозчика, повредив при этом стойки шасси и двигатель, а также снес несколько светосигнальных фонарей, сообщил канал КТК.

Во время руления на взлетно-посадочную полосу самолет выкатился за ее пределы, применив реверс тяги двигателей в связи с невозможностью остановить воздушное судно в пределах полосы", - прокомментировал Тлек Абдрахимов, менеджер по корпоративным коммуникациям АО "Air Astana".


В момент происшествия на борту находилось больше сотни человек. Лайнер должен был вылететь из Алматы в Бангкок. Никто не пострадал. Спустя пять часов всех пассажиров все-таки отправили в пункт назначения, но уже на другом воздушном судне. Они же после случившегося принялись делиться фотографиями и деталями инцидента в соцсетях.

При взлете самолет вдруг резко затормозил... Запахло паленым. "Технические неполадки", - сверкая голливудской улыбкой, сказала стюардесса. Всех попросили покинуть борт и сесть в автобус", - сообщил пассажир Данияр Шарки.


По факту происшествия создана специальная комиссия. Ей и предстоит установить истинную причину, из-за которой судно выкатилось за пределы полосы. При этом руководство аэропорта Алматы уже сейчас начало подсчитывать ущерб из-за случившегося инцидента.

Для аэропорта то, что они снесли два фонаря, они новые, светосигнальное оборудование, и по новой системе они установлены, и это уже около 300 или 500 тысяч тенге. Вот сейчас мне поступают еще служебные записки, которые работы еще аэропорт провел и задействовал там технику, трапы. У "Эйр Астаны" этого ничего нет. Только пять часов мы вытаскивали самолет из грязи, когда он увяз по самые шасси, и вы видели эти фотографии", - отметил Айбол Бекмухамбетов, президент АО "Международный аэропорт Алматы".


Больше всего расстроило руководство воздушной гавани заявление представителей авиаперевозчика, в котором они предположили, что одной из причин происшествия могла стать скользкая взлетно-посадочная полоса. В администрации эту версию сразу же опровергли и заявили, что состояние полотна проверяют каждые два часа и никаких нареканий она у специалистов не вызвала.

Вины аэропорта в случившемся никакой нет! В тот день и ту минуту коэффициент сцепления на всем аэродроме был 0,5, что соответствует взлету и посадке любого воздушного судна. По флайтрадару могу сказать и показать, в которую сейчас не верят, но он показал скорость в 55 узлов - 102 километра в час. Сейчас, по данным "Казавианавигации", он рулил на скорости 107-108 километров в час. Ну, вы же представляете, что это за скорость для 300-тонной машины, и поэтому моментально такая машина не остановится", - пояснил Бекмухамбетов.


После инцидента лайнер отбуксировали в ангар. Специалисты авиакомпании произвели тщательный осмотр судна и начали его ремонтировать.

Бортовые самописцы самолета будут отправлены на расшифровку в Москву. Это произойдет в ближайшие дни. Таким образом руководство аэропорта Алматы намерено установить истинного виновника происшествия. Результаты, заявляют в администрации воздушной гавани, будут озвучены к концу недели.

Как сообщалось ранее, 10 декабря 2017 года самолет "Эйр Астаны", выполнявший рейс КС 931 по маршруту Алматы - Бангкок, во время руления перед взлетом выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, применив реверс тяги двигателей, из-за невозможности остановить самолёт в пределах взлётно-посадочной полосы торможением колёс по причине неудовлетворительного сцепления колёс самолёта с её поверхностью. Тормозная система самолёта находится в исправном состоянии, проинформировали в департаменте по корпоративным коммуникациям АО "Эйр Астана".

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?