25.04.2019, 12:13 47701

Общие усилия - путь к процветанию!

Второй форум международного сотрудничества "Один пояс и один путь" состоится в Пекине с 25 по 27 апреля этого года. В преддверии форума генеральный консул КНР в Алматы г-н Чжан Вэй дал интервью нашему изданию.
Общие усилия - путь к процветанию!
Второй форум международного сотрудничества "Один пояс и один путь" состоится в Пекине с 25 по 27 апреля этого года. В форуме примут участие около 40 глав государств, правительств и других руководителей международных организаций. Он станет фокусом внимания всего мирового сообщества. В преддверии форума генеральный консул КНР в Алматы г-н Чжан Вэй дал интервью нашему изданию.
 
- За последние годы инициатива "Один пояс и один путь" вызвала широкое внимание международного сообщества. Расскажите, пожалуйста, каковы идеи и принципы воплощаются в этой важной инициативе?
 
- Инициатива "Один пояс и один путь" воплощает в себе мудрость дипломатического мышления председателя КНР Си Цзиньпина, идет в ногу с тенденциями развития эпохи. Она является важной мерой, предпринятой Китаем для расширения всесторонней открытости в условиях мировой глобализации и важной практической платформой для создания сообщества единой судьбы человечества и выстраивания международных отношений нового типа. Инициатива "Один пояс и один путь" твердо придерживается взглядов на глобальное управление на основе совместных консультаций, совместного строительства и совместного использования, отражает взгляд на международное сотрудничество, основывающееся на таких принципах, как взаимоуважение, беспристрастность, справедливость и взаимовыгодное сотрудничество, поддерживает открытость экономики и многосторонность. Цель инициативы состоит в стимулировании роста мировой экономики и достижении совместного развития всех стран. 
 
- В настоящее время Китай превратился в крупнейшего инвестора и главного торгового партнера многих стран. И все больше государств принимает участие в совместном строительстве "Одного пояса и одного пути". Оглядываясь на прошедшие шесть лет, как Вы считаете, в каких аспектах сыграла ключевую роль инициатива "Один пояс и один путь"?
 
- Во-первых, она открыла новый горизонт международного взаимовыгодного сотрудничества. Сегодня мир сталкивается с серьёзными изменениями, которые не происходили последние 100 лет: экономическая глобализация испытывает трудности, растет протекционизм и политика односторонних действий, увеличиваются факторы нестабильности и неопределенности. Инициатива строительства "Одного пояса и одного пути" объединяет силы всех государств, чтобы вместе отвечать на трудности и вызовы, вместе делиться возможностями и результатами, а также чтобы с помощью углубления взаимосвязанности инфраструктур и промышленного сотрудничества создавать новую платформу открытого сотрудничества и продвигать экономическую глобализацию к более открытому, инклюзивному, благоприятному, сбалансированному и взаимовыгодному развитию, которое приведет все страны к общему процветанию.
 
Во-вторых, она стала новым толчком для роста мировой экономики. В 2008 году, после вспыхнувшего международного финансового кризиса, мировая экономика пришла в упадок и был ослаблен ее рост, в этой связи общей задачей для международного сообщества стал поиск новых возможностей роста и открытие нового периода развития мировой экономики. Инициатива "Один пояс и один путь" сосредоточена на решении этого существенного вопроса, то есть вопроса развития, продвигает всестороннюю инфраструктурную взаимосвязанность, помогает странам-участницам преодолеть трудности, ограничивающие их развитие, и реализовать Программу устойчивого развития ООН до 2030 года. Данная инициатива стала важным способом стимулирования роста мировой экономики, а также предложила китайскую мудрость и китайский вариант решения этого актуального вопроса глобального значения.
 
В-третьих, она создала новую платформу для развития отношений между странами. Эта инициатива стимулировала инфраструктурную взаимосвязанность между странами-участницами, в результате чего еще ближе и крепче стали их экономические связи, более тесными культурно-гуманитарные контакты, более прочными связывающие их интересы. По мере продвижения сотрудничества непрерывно укрепляются взаимное понимание, уважение и доверие между странами. 
 
- Какие основные результаты были достигнуты в течение 6 лет осуществления этой инициативы?
 
В течение 6 лет инициатива "Один пояс и один путь" прошла путь от теоретической концепции до практической реализации, из видения перспективы превратилась в реальное действие, она получила активную поддержку и теплые отклики международного сообщества, а достигнутые ею результаты и прогресс превзошли все ожидания. В настоящее время 124 страны и 29 международных организаций подписали с китайской стороной документы о сотрудничестве в рамках инициативы "Один пояс и один путь". Концепция и позиции сотрудничества в рамках инициативы "Один пояс и один путь" успешно вписались в итоговые документы таких важных международных механизмов, как ООН, Большая двадцатка, АТЭС (ОПЕК), ШОС и другие. Последовательно проводится состыковка этой инициативы со стратегиями развития и политикой других сторон, активизируется углубление мирового сотрудничества в, так называемой, жесткой и мягкой инфраструктурной взаимосвязанности, создается ряд платформ сотрудничества в финансовой, налоговой, культурной, интеллектуальной сферах и сферах энергоресурсов и СМИ. День ото дня проявляется роль инициативы в содействии развитию экономики и улучшению благосостояния народа в государствах, расположенных вдоль Шелкового пути. 
 
- Казахстан является местом, где впервые была выдвинута инициатива о строительстве Экономического пояса Шелкового пути и первой остановкой "Одного пояса и одного пути" в западном направлении. Как Вы оцениваете сотрудничество Китая и Казахстана в рамках осуществления этой инициативы?
 
- Сотрудничество Китая и Казахстана в рамках осуществления этой инициативы идет в первом ряду среди других стран, отражает взаимное дополнение преимуществ и взаимовыгодный характер, принося реальную ощутимую пользу народам двух стран. Проводится углубленная состыковка инициативы "Один пояс и один путь" с Новой экономической политикой "Нурлы жол". Казахстан является крупнейшей страной-реципиентом китайских инвестиций среди стран вдоль Шелкового пути, на сегодняшний день общие инвестиции Китая в Казахстан превысили 43 миллиарда долларов США. По мере открытия через Казахстан ряда маршрутов контейнерных поездов Китай - Европа, Казахстан из внутриконтинентальной страны стал важным связующим звеном для транзитных перевозок в Евразии. С каждым годом стремительно растет объем транзитных перевозок. Китайско-казахстанское индустриальное сотрудничество создало множество рекордов для Казахстана: первый завод алюминия, первая крупная гидроэлектростанция. Все это заметно способствовало развитию диверсификации экономики и повышению уровня производственных мощностей в Казахстане. Китайско-казахстанская база логистического сотрудничества в Ляньюньган позволила Казахстану впервые получить выход к морю, что не только увеличило его объем экспорта, но и стало международной экономической платформой для транзитных перевозок, складской логистики и взаимной торговли для стран Центральной Азии. Сотрудничество в рамках "Одного пояса и одного пути" крепко связывает вместе Китай и Казахстан и вступило в новый этап более глубокой интеграции и взаимного стимулирования.
 
- Какова дальнейшая ключевая задача инициативы "Один пояс и один путь"?
 
- На следующем этапе ключевой задачей строительства "Одного пояса и одного пути" является трансформация в высококачественное развитие. На Втором форуме международного сотрудничества "Один пояс и один путь", который состоится в Пекине, Китай будет обсуждать с главами всех государств-участников, как в дальнейшем повысить качество и эффективность сотрудничества в рамках инициативы "Один пояс и один путь". 
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?