29.10.2014, 16:38 35947

Интервью президента Alstom Transport Анри Пупар-Лафаржа ИА Kazakhstan Today

Алматы. 29 октября. Kazakhstan Today - Интервью президента Alstom Transport Анри Пупар-Лафаржа ИА Kazakhstan Today

Г-н Пупар-Лафарж, какова цель Вашего визита в Астану?

Я принимал участие в форуме, организованном Национальным фондом благосостояния "Самрук-Казына" и посвященном процессам трансформации. Для Alstom главным приоритетом является качество делового управления, и мы всегда рады поделиться своими наработками в данной области. И я особенно рад это сделать в вашей стране, поскольку Alstom уже довольно давно работает в Казахстане, и я надеюсь, что наше сотрудничество с местными партнерами будет только укрепляться и расширяться.

Кажется, Ваше сотрудничество с Казахстанскими железными дорогами (КТЖ) уже и так довольно тесное. Как долго вы работаете на рынке Казахстана?

Мы начали делать первые шаги в транспортном секторе Казахстана в июне 2010 года, когда в Астане был заложен первый камень в фундамент ЭКЗ - совместного производственного предприятия между Alstom, КТЖ и ТМХ. Торжественное открытие завода состоялось в 2012 году в присутствии президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Сейчас предприятие работает над заказом на поставку 200 грузовых и 95 пассажирских электровозов для КТЖ к 2020 году. В настоящее время на железных дорогах Казахстана уже эксплуатируется 24 двухсистемных грузовых электровоза KZ8А, которые могут развивать скорость до 120 километров в час и являются одними из самых мощных в мире. Второй продукт, производимый на заводе ЭКЗ, - пассажирский электровоз КZ4AT - успешно прошел первые динамические испытания.

Такое стремительное развитие впечатляет...

Да, благодаря нашему сотрудничеству с местными компаниями, Alstom уже можно назвать местным игроком на рынках железнодорожной техники России и Казахстана. Помимо уже упомянутого мной ЭКЗ, который в настоящее время является крупнейшим производителем электровозов в Казахстане, в 2013 году мы создали еще одно совместное предприятие - с компанией "Камкор" СП "КазЭлектроПривод" (КЭП) - для производства железнодорожного сигнального оборудования в Алматы.

Планируете ли вы еще расширять свое присутствие в Казахстане?

Конечно, мы не ограничиваемся полумерами. Мы пришли в Казахстан не только как инвесторы, но и как всемирно признанный технологический лидер, с целью передачи современных технологий и повышения компетенции местных специалистов. Мы организовали тренинг для работников наших совместных предприятий и наладили сотрудничество с университетом КазАТК, чтобы создать задел на будущее в том, что касается развития молодых талантов и наработки местного инженерно-технического опыта.

Кроме того, сейчас мы работаем над расширением сферы деятельности на наших обоих производственных площадках. На недавней выставке "Иннотранс" в Берлине мы подписали два меморандума о намерениях с КТЖ, положив тем самым начало переговорам по приобретению компанией Alstom Transport дополнительных акций ЭКЗ и включению обслуживания современных электровозов, производимых в Казахстане, в сферу деятельности завода в Астане. Эти документы также позволяют нам создать центр компетенций по железнодорожной автоматике и сигнализации в составе совместного предприятия КЭП в Алматы с целью реализации комплексных проектов в этой области на территории Казахстана и за его пределами.

Какова сумма сделки, связанной с покупкой дополнительных акций ЭКЗ?

Мы планируем увеличить свою долю в ЭКЗ с 25 до 50%, но в настоящее время я не могу раскрыть детали грядущей сделки, поскольку переговоры еще не закончились. Что касается общей суммы наших инвестиций в ЭКЗ и КЭП на сегодняшний день, она уже перевалила за 160 млн евро.

Предполагается ли продавать продукцию производства ЭКЗ и КЭП только в Казахстане?

Оба предприятия находятся в Казахстане, но они также могут удовлетворять потребности местного рынка и соседних стран, поскольку мы считаем, что Казахстан - это не только весьма перспективный рынок сам по себе, но и промышленный узел для наших производственных площадок. К примеру, в этом году мы подписали договор с Азербайджанскими Железными Дорогами на поставку в Азербайджан 50 электровозов КZ8А производства ЭКЗ в период с 2016 по 2018 гг. Как я уже отмечал, после открытия центра компетенций по железнодорожной автоматике и сигнализации, СП КЭП сможет реализовывать проекты в этой сфере для всего региона.

Каков процент локализации производства электровозов КZА в Казахстане?

Мы постепенно повышаем уровень локализации для соблюдения требований местного рынка, но это длительный процесс. На сегодняшний день локализовано производство тележек и комплектующих для электровозов. В общей сложности к реализации этих проектов привлечено около 130 поставщиков. Начиная с 2017 года, когда вступит в силу законодательство Таможенного Союза, уровень локализации превысит 50%.

В 2007 году компания Alstom установила мировой рекорд скорости на рельсах, равный 574,8 километра в час. Побить этот рекорд до сих пор никому не удалось. Однако компания славится не только своими решениями для магистральных линий.

Что Вы можете сказать о своем участии в проектах для городского или пригородного транспорта в Казахстане?

В Казахстане мы готовы предложить наше оборудование от подвижного состава до сигнальных систем, а также технические решения "под ключ" для удовлетворения любых технических или проектных требований с учетом потребностей конкретного клиента. Учитывая, что в 2017 году в Алматы будет проводиться Универсиада и, возможно, зимние Олимпийские игры 2022 года, мы ожидаем повышенного внимания к различным инфраструктурным проектам, которые Alstom как мировой лидер в области железнодорожной инфраструктуры может реализовать. Например, сейчас мы ждем выпуска технических условий по проекту легкорельсового транспорта для Алматы. Будучи компанией номер один в области решений "под ключ" для легкорельсового городского транспорта, мы очень хотели бы принять активное участие в реализации этого проекта.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?