15.07.2011, 14:33 26557

Интервью с директором по экспорту компании "Акрис" Алексеем Дмитриенко агентству Kazakhstan Today

FILTERO - российский бренд-лидер в сегменте мешков-пылесборников для пылесосов всех моделей и марок, которыми пользуются домохозяйки большинства семей. Сегодня, FILTERO активно продвигается на рынке Казахстана и для того, чтоб познакомить наших потребителей поближе со столь необходимой продукцией, представляем интервью с директором по экспорту российского поставщика - Алексеем Дмитриенко.
FILTERO - российский бренд-лидер в сегменте мешков-пылесборников для пылесосов всех моделей и марок, которыми пользуются домохозяйки большинства семей. Сегодня, FILTERO активно продвигается на рынке Казахстана и для того, чтоб познакомить наших потребителей поближе со столь необходимой продукцией, представляем интервью с директором по экспорту российского поставщика - Алексеем Дмитриенко.

Kazakhstan Today: Алексей, расскажите нам, пожалуйста, о том, кто на территории Казахстана осуществляет дистрибуцию продуктов FILTERO?

Алексей Дмитриенко: В конце 2010 года мы заключили эксклюзивный контракт с алматинской фирмой "Lux4you.kz", которая является крупным поставщиком бытовой техники нескольких известных брендов. Мы не сразу нашли друг друга. Я ездил в Казахстан для анализа рынка и поиска возможных партнёров. С несколькими вступил в переговоры, но решение о сотрудничестве и подписание контракта стало затягиваться. В то же время, в Интернете я нашёл очень хороший магазин по продаже бытовой техники и связался с его владельцем для налаживания контакта. Спустя пару недель мы договорились о поставке пробной партии пылесборников, которую отправили в Алматы самолётом. Потом было ещё пару таких же авиа поставок. Стало очевидно, что товар востребован и уже в первом полугодии 2011 года объёмы поставок FILTERO в Казахстан давно превзошли наши смелые ожидания!

Kazakhstan Today: Вы наугад шли на наш рынок?

Алексей Дмитриенко: Не совсем наугад. У нас достаточно большой опыт продаж и построения дистрибуции во всех регионах России, включая Санкт-Петербург, где у нас штаб-квартира. Как я уже сказал, мы предварительно анализировали рынок Казахстана, оценивали его потенциал и возможные каналы сбыта. В России мы продаём пылесборники и фильтры не только в традиционном формате продаж бытовой техники. Мы смело расставляем наш ассортимент в супермаркетах, где есть секции товаров для уборки дома, бытовая химия и мелкая бытовая техника. Так же мы договариваемся с розничными сетями по продаже строительных материалов и товаров для ремонта. Активно заполняем Интернет-магазины. Нам так же интересны магазины формата "дрогери" и "живые" базары. Исследования рынка Казахстана показали, что здесь применима такая же стратегия - охват всех каналов сбыта, которые могут представлять нашу продукцию на своих полках и в витринах, т.е. тотальная дистрибуция. На момент нашего входа в Казахстан ваш рынок был практически пуст, при том, что спрос на пылесборники есть и в ближайшие несколько лет он будет только увеличиваться.

Kazakhstan Today: Вы так уверенно говорите. А чем обусловлен спрос на одноразовые мешки для пылесосов? У нас очень многие домохозяйки пользуются многоразовыми мешками, которые не надо менять постоянно.

Алексей Дмитриенко: Безусловно, часть консервативно настроенных домохозяек пользуются многоразовыми мешками и вполне удовлетворены этим. Это не только особенность ваших домохозяек, т.к. в России это тоже практикуется. Однако консерватизм, привязанность или привычка являются временными явлениями, ровно до той поры, пока не будет опробован альтернативный вариант и не будет очевидна разница. Когда-то, например, не было пылесосов, но их появление в значительной степени вытеснило ручную уборку помещений. Теперь одноразовые пылесборники вытесняют многоразовые, потому что это более удобно и гигиенично. Не надо после каждой уборки вытряхивать пыль, вдыхать её при этом, потом застирывать сам мешок, сушить его часами, отмывать руки от пыли, которая забивается в поры и вызывает чувство дискомфорта. Одноразовый мешок вставляется в камеру пылесоса один раз, а после заполнения пылью вынимается и выбрасывается в мусорное ведро вместе с содержимым. Быстро, просто, удобно и без неприятностей. Именно эта альтернатива и является фактором растущего спроса.

Kazakhstan Today: А что, по Вашему мнению, ещё влияет на спрос одноразовых пылесборников, ведь менять привычки очень сложно и это длительный процесс.

Алексей Дмитриенко: Чтобы потребители быстро поменяли привычку альтернативное решение должно быть доступным. Именно поэтому наша стратегия продвижения через все возможные каналы сбыта является правильной и успешной. До недавнего времени комплект пылесборников можно было купить только в сервисном центре или магазине бытовой техники. Но скудный ассортимент и ожидание, связанное с заказом комплектов за границей, убивали в потребителях последние надежды. Поэтому многоразовые мешки не имели никакой альтернативы и по инерции многие продолжают ими пользоваться до сих пор. Конкурентное преимущество FILTERO состоит в том, что мы предлагаем широкий ассортимент пылесборников, которые подходят к большинству популярных пылесосов и к редким моделям, даже тем, которые были куплены за границей. Мы стремимся к тому, чтоб потребитель не думал о том, где раздобыть нужный комплект, а знал, что комплект пылесборников для своего пылесоса он может купить везде.

Kazakhstan Today: Вы сказали, что у вас широкий ассортимент пылесборников. Как потребителю понять, какой из комплектов подходит для его пылесоса?

Алексей Дмитриенко: Это ключевой аспект продвижения. Парк пылесосов в домохозяйствах огромен и чтоб упростить потребителям поиск, мы создали несколько отличных инструментов. Во-первых, каждую точку продаж мы обеспечиваем логически грамотно структурированным каталогом, по которому легко можно найти нужный комплект. Для этого достаточно знать модель своего пылесоса. Во-вторых, на потребительской упаковке есть легкозапоминающиеся ориентиры. Например, обозначения SAM, LGE, PHI говорят сами за себя и сразу понятно к пылесосам каких фирм они подходят. С обратной стороны упаковок указан перечень моделей конкретных пылесосов, для которых они предназначены. И, наконец, в-третьих, на упаковке есть специальный отрывной клапан с обозначением, который можно сохранить и брать с собой в магазин. Кроме всего прочего, мы поставляем в некоторые магазины специальное фирменное оборудование для обеспечения дополнительной выкладки.

Kazakhstan Today: Что Вы имеете в виду под дополнительной выкладкой? Разве фирменное оборудование не является основным для обеспечения представленности и выкладки пылесборников?

Алексей Дмитриенко: В том-то и дело, что фирменное оборудование служит лишь приятным дополнением к общей представленности. Мы опять же проводили исследования, основанные на опросах потребителей и наблюдениях. В магазинах по продаже бытовой техники стеллажи с пылесборниками должны быть рядом с витриной пылесосов, а для стимулирования принятия решения по одному-два комплекта должно находиться рядом с каждым пылесосом. Потребитель должен видеть при покупке пылесоса, что пылесборники к нему есть. Так он быстрее принимает решение о покупке самого пылесоса! Если мы говорим о продовольственном супермаркете, где есть секция товаров для уборки дома и/или с мелкой бытовой химией, то пылесборники должны быть представлены и там и там. В магазинах с товарами для ремонта, лучшее место для витрины с пылесборниками в прикассовой зоне, потому что покупатели вспоминают, что во время и после ремонта нужна уборка. Это и есть основные точки в магазинах, где принимается решение о покупке. А фирменный стеллаж может обеспечить магазин дополнительной торговой площадью. Это чистая экономическая выгода - если есть пол квадратного метра, на который можно поставить дополнительно товар, эта площадь начинает работать на доход магазина. Элементарно.

Kazakhstan Today: Ну, хорошо. Разницу между многоразовым и одноразовым мешком Вы нам объяснили. А как же быть с тем, что на рынке активно продвигаются безмешковые пылесосы, например с аквафильтрацией?

Алексей Дмитриенко: Я ждал от Вас этого вопроса! На самом деле, очень хорошо, что у потребителей есть выбор между традиционной системой забора пыли в мешок-пылесборник и аквафильтрацией. И тот и другой вариант имеет свои плюсы и минусы. Однако производство пылесосов с альтернативными способами забора и накопления пыли не столь массовое по сравнению с производством обычных пылесосов с мешками. Это объясняется разными причинами - от экономических до экологических. Для потребителя же ценность представляет удобство. Лично я после покупки пылесоса с аквафильтром сделал для себя несколько открытий: дополнительный расход воды, промывание камеры и фильтров, сушка и сборка пылесоса. Для кого-то это не принципиально, а для меня это неудобно. Помимо всего прочего, грязную воду приходиться сливать в унитаз и потом его ещё мыть и дезинфицировать. Главное, что у людей есть выбор и они сами быстро разбираются в том, что им надо, а что не надо. Кроме одноразовых пылесборников пока ничего более удобного не придумано. Так что нас этот вопрос не беспокоит.

Kazakhstan Today: И всё же производители пылесосов активно ищут решение, альтернативное мешку...

Алексей Дмитриенко: Ищут и находят. А параллельно со своими решениями оставляют возможность использования в своих инновационных пылесосах одноразовых мешков на тот случай, если потребителю не понравится инновация.

Kazakhstan Today: Что ж, Ваши ответы звучат очень уверенно. В заключении не могли бы Вы поделиться каким-нибудь курьезом или интересным случаем, связанным с пылесборниками FILTERO?

Алексей Дмитриенко: А вот этого вопроса я не ожидал! Пожалуй, могу поделиться весёлой историей о том, как мой сын нашёл в кладовке упаковку новых пылесборников и придумал наполнять их водой, после чего выкидывал их в таком виде с пятого этажа на асфальт. Для него это была весёлая игра в "бомбочки", а для папы с мамой серьезный разговор с председателем товарищества жильцов. Мы не пишем на упаковке "беречь от детей", но видимо держать пылесборники в недосягаемости детей, всё же, имеет смысл.

Kazakhstan Today: Весёлая история. Спасибо Вам за интервью. Мы уверены, что пылесборники FILTERO в Казахстане обязательно найдут своего потребителя м мы вместе оценим их качество и комфорт.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?