28.09.2018, 11:25 45789

Модернизация Шымкентского НПЗ обошлась в $1,85 млрд

Президент компании PetroKazakhstan Oil Products Цзян Ши рассказал об итогах модернизации нефтеперерабатывающего завода в Шымкенте.
Шымкент. 28 сентября. Kazakhstan Today - Президент компании PetroKazakhstan Oil Products Цзян Ши рассказал об итогах модернизации нефтеперерабатывающего завода в Шымкенте. PetroKazakhstan включает в себя нефтяную группу компаний, где акционерами являются "CNPC Exploration and Development Company Ltd." (Китайская Национальная Нефтяная Корпорация) и национальная компания "КазМунайГаз".

Kazakhstan Today: Как проходил процесс модернизации завода?

Цзян Ши: Если говорить о предыстории завода, то в 2005 году компания была приобретена китайской стороной. И в этом же году мы овладели 100% акций, и в 2007 году 50% акций мы передали компании "КазМунайГаз". На данный момент завод управляется на паритетной основе "CNPC" и "КазМунайГаз". Наш завод имеет историю: он был спроектирован еще в 70-х годах и был введен в эксплуатацию 1985 году. Он является одним из трех больших заводов в Казахстане. После того, как в 2005 году он был приобретен китайской компанией, в 2007 году часть акций была продана "КазМунайГаз". С 2007 года и по сей день наш завод является по показателям самым стабильным из трех заводов в Казахстане. После этого совет акционеров принял решение провести модернизацию завода. Общая стоимость инвестиций составила $1 млрд 850 млн. То есть наш проект модернизации был разделен на два этапа. Первый этап проектной модернизации - это установка изомеризации, он был запущен 30 июня 2017 года. Второй этап - это постройка операторного центра, c которого ведется управление всех новых установок и поступление 18 тыс. сигналов. Полностью с этой новой операторной ведется контроль всего завода: настройка, давление, температура и все технологических параметров. Также у нас большая часть системы автоматизирована: автоматическая система блокировки, пожаротушение и так далее. Кроме всего этого, после модернизации мы повысили качество бензина. Раньше мы производили топливо класса К2, сейчас мы выпускаем продукцию класса К4, К5. И самый большой плюс - это достижение класса бензина Евро3 и Евро5. Такая продукция дает уменьшенные риски для нашей экологии. Экология будет чище, если автомобили будут ездить на более качественном топливе. Так как содержание серы в К2 - 500 миллиграммов на килограмм, сейчас продукты класса Евро-4, Евро-5 содержат серу около 50 миллиграммов на килограмм.

Если раньше мы получали от 100% сырья, 50% нефтепродуктов, то сейчас, после модернизации, мы получаем 80%. В сутки примерно мы производим 15 тыс. тонн ГСМ, хотя до модернизации мы производили около3 тыс. тонн. Если говорить конкретно про бензин, то уже производим 5 тыс. тонн в сутки. 70 тыс. тонн продукции - это дополнительные выработки, наша внутренняя экономия. 10 лет назад Казахстан импортировал большую часть нефтепродуктов из России. Если в прошлом году был дефицит, то в будущем дефицита не будет. Большой объём нефтепродуктов поступает на рынки Казахстана. Правительство Казахстана уже останавливает импорт из России, кроме этого мы рассматриваем вариант вывода на экспорт наших нефтепродуктов, то есть наш рынок уже обеспечен и все построенные установки работают стабильно.

Kazakhstan Today: Сколько казахстанских специалистов работают на заводе?

Цзян Ши: В нашей центральной операторной работают молодые казахстанские специалисты. Мы дополнительно привлекли 400 новых сотрудников и уделили огромное внимание обучению и стажировке. Сейчас все новые установки эксплуатируются нашими сотрудниками, которые прошли соответствующее обучение. Тот первый этап, который был запущен в прошлом году, на данный момент управляется внутренними ресурсами. По второму этапу - на данный момент примерно 70% - управляется казахстанским сотрудниками и 30% иностранными. Я уверенно могу вас заверить, что мы полностью можем отдать пульт управления казахстанским сотрудникам. Я очень горд, что казахстанские специалисты свободно могут управлять такими сложными технологическими установками. Кроме этого, у нас на заводе существует программа, которая отправляет группу наших специалистов в Китай, для того чтобы они прошли обучение. В прошлом году уже 20 человек приехали из Китая.


Kazakhstan Today: Каким образом вы уделяете внимание социальным вопросам общества?

Цзян Ши: Кроме производства, мы, конечно же, уделяем внимание общественности. Выделяем деньги детским домам, занимаемся благотворительностью. Мы уже несколько десятков лет помогаем детскому дому №4. У нас есть некоторые проекты с акиматом. Если есть молодежные организации, то всем им оказывается активная благотворительная помощь. Сейчас можно сказать, что Шымкент это новый, 17-й регион, самый молодой мегаполис. Но несмотря на это, история у Шымкента очень богатая, и мы в ногу со временем энергично начали свои разработки и закончили проект модернизации. Как ответственная компания, мы развиваемся вместе с Шымкентом и оказываем любые содействия.

Kazakhstan Today: Что для вас было самым сложным в процессе модернизации?

Цзян Ши: Во время модернизации генеральным подрядчиком компании являлась CNPC. Конечно, у нас не все было гладко, но сейчас все видят хороший результат, но на самом деле во время реализации были трудности. Благодаря правительству Казахстана, Китая и акционерам мы достигли сегодняшнего успешного результата. Я вам откровенно скажу, что с самая большая проблема - это строительный стандарт, который отличается в Казахстане и Китае. С этой проблемой мы столкнулись на всех этапах реализации, проектирования, строительства и эксплуатации.


Kazakhstan Today: В модернизацию вложено почти $2 млрд, это собственность акционеров или кредит?

Цзян Ши: Наши акционеры выделили по $400 млн на этот проект безвозвратно, после чего мы начали сотрудничать с банком развития Казахстана, и общая сумма займа составила $932 млн сроком на 13 лет. Мы заложили наши активы завода для того, чтобы получить данный кредит. Также вы понимаете, что все месторождения в Казахстане, и все компании, добывающие нефть, продают ее по цене, установленной в нашем государстве. И все цены на топливо регулируется правительством. Мы переработчики и зарабатываем только от переработки нефти. Мы под контролем антимонопольного комитета и можем сами устанавливать цены.

Kazakhstan Today: Вы являетесь самым крупным налогоплательщиком, можете озвучить суммы налогов?

Цзян Ши: У нас достаточно сложная система касательно налогов. Самое главное, что мы платим налог по количеству переработанного продукта.

Kazakhstan Today: Какие меры принимаются по защите экологии и окружающей среды?

Цзян Ши: Мы уделяем большое внимание сохранению экологии и уменьшению выбросов в окружающую среду. Блоки оборотной воды мы полностью заменили, и ее половину снова возвращаем в систему, то есть вода используется вторично. Также мы используем новые современные технологии, которые уменьшают выбросы в воздух. Продукт, который мы заливаем в автомобили, уже нового класса с меньшим содержанием серы, бензола и микрохимических элементов.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?