Имя
E-mail
Тема
Текст
Логин     Пароль
В Карагандинской области записаться к врачу можно через Интернет или с помощью терминалов26.06.2017
  • Фото: www.mv.org.ua
Медицина  14:26

Караганда. 26 июня. Kazakhstan Today - Руководитель управления здравоохранения Карагандинской области Ержан Нурлыбаев в интервью корреспонденту агентства рассказал о внедрении информационных технологий в сферу здравоохранения. В частности, записаться к врачу в поликлиниках региона можно через интернет или с помощью терминалов самозаписи.

"В послании главы государства сказано о необходимости внедрения информационных технологий в сферу здравоохранения и образования. Любой человек, который был в медицинской организации, знает, как много здесь документации: история болезни, анализы, амбулаторные карточки в поликлиниках - талмуды макулатуры. Весь мир уже работает на электронных носителях информации. Начиная с ноября 2014 года, в области ведется разработка комплексной медицинской информационной системы. С января 2016 года она внедрена в наших поликлиниках, они поэтапно переходят на электронные амбулаторные карты. То есть практически весь документооборот в наших поликлиниках ведется на электронных носителях", - сообщил Нурлыбаев.

Он отметил, что большое количество обращений и жалоб предъявляется на большие очереди в поликлиниках и для решения проблемы в первую очередь необходимо упорядочить пациенто-поток.

"То есть пациент должен знать, что он в назначенное время придет и получит необходимую консультацию, обследование и так далее. Для этого нужно предоставить пациентам возможность записи на прием несколькими способами. Необязательно для этого приходить в поликлинику или часами просиживать у телефона, дозваниваясь в регистратуру. Информационные технологии позволили нам сделать этот функционал доступным: это интернет-ресурсы, то есть можно записаться через сайт поликлиники, а также терминалы самозаписи. В поликлиниках нашей области установлено 57 терминалов. Для записи достаточно иметь удостоверение личности с ИИН: происходит ваша идентификация, и вы можете спокойно записаться к нужному вам врачу или участковому терапевту", - пояснил руководитель управления.

Он также отметил, что электронные очереди внедрены в поликлиниках при прохождении рентген-обследования, флюорографии, лабораторных исследований. "Очень удобно упорядочивать пациенто-поток. Наши граждане это воспринимают как показатель порядка", - подчеркнул глава ведомства.

Другое направление внедрения информационных технологий - это ведение электронной истории болезни. Они уже применяются в поликлиниках региона, теперь на очереди стационары. "В текущем году мы приступили к реализации проекта по внедрению электронной истории болезни в стационарах области. Сейчас в пилотном варианте три организации работают, идет очень успешное внедрение. С 1 июля эти три организации должны перейти на полный электронный документооборот. Если опыт будет удачный, а пока так и есть, то до 1 ноября все стационары области перейдут на электронный документооборот. Таким образом, у нас получится, что в информационной системе работают поликлиники и стационары, то есть вся область будет работать в едином информационном пространстве. Раньше, когда пациент поступал в стационар, просили пациентов или их родственников принести карту из поликлиники. Сейчас этого не будет требоваться, врачи стационара смогут через информационную систему зайти и посмотреть полностью амбулаторную карту", - рассказал Нурлыбаев.

Помимо этого, в области реализуется проект "Единая диспетчерская служба", в рамках которого все машины скорой помощи оснащаются GPS-навигацией. "Все звонки будут поступать в единую диспетчерскую службу нашей области, которая находится в областной Станции скорой помощи. Диспетчеры распределяют эти звонки по принадлежности, и тут же видят, какая машина пошла на вызов, с какого места, автоматически прочерчивается наиболее короткий маршрут. Наши диспетчеры отслеживают, чтобы машина максимально быстро приехала по расчетному времени, а также видят, какая помощь оказана пациенту. Вся информация о пациенте вносится в эту систему: был ли он госпитализирован, оставлен дома, вызван участковый врач и так далее. Вся информация систематизируется, анализируется и проводится круглосуточный контроль за работой наших специалистов. Иногда мы слышим критику в отношении того, что машины скорой помощи используются не по назначению. При этом были и ошибки, когда другие машины с красным крестом на кузове принимаются за машины скорой помощи. При реализации данной программы такие ситуации в принципе будут исключены, потому что мы постоянно будем видеть, в каком направлении двигаются машины", - пояснил глава управления.

По его словам, результат уже виден. В частности, в ряде районов, которые первые перешли на новую форму работы, наблюдается заметная экономия по топливу. Прекратились необязательные поездки и увеличилась оперативность прибытия по адресу вызова.

Внедрение информационных технологий в Карагандинской области также оценили беременные женщины. "В прошлом году появилась такая опция - на смартфоны беременных женщин мы закачиваем мобильные приложения. Приложение помогает женщине сориентироваться в графике ее посещения врачей. Также она может через приложение общаться с врачом, написать жалобу или обратиться с вопросом и получить ответ. Туда мы постоянно закачиваем информацию образовательного характера: для чего нужна вакцинация, что надо кушать, что взять с собой в роддом и так далее. Самое главное, там есть кнопка SOS, которая используется при возникновении экстренной ситуации. Сигнал сразу же уходит к лечащему акушеру-гинекологу. Если это происходит ночью или в выходные дни, то звонок поступает сразу на Станцию скорой помощи, и он в приоритетном порядке обслуживается врачами", - рассказал Нурлыбаев.

При этом он уточнил, что приложение пользуется большой популярностью у беременных женщин. В области одномоментно наблюдается порядка 8,5 тыс. беременных, из них 70-80% пользуются этим мобильным приложением.

"На реализацию этого проекта из местного бюджета были выделены средства. До сих пор такой проект являлся единственным в республике, и сейчас он начал реализоваться в других областях. Стоит отметить, что после родов программу можно пролонгировать для мам детей до года", - отметил глава ведомства.

Еще один интересный проект - информационно-консультативный сайт для врачей, который планируется запустить летом текущего года. Предполагается, что в первую очередь работа портала поможет в работе специалистов с отдаленных регионов, впрочем, пользоваться им смогут все врачи региона.

"Допустим, доктор остался один на один с пациентом со сложной ситуацией, и он не может поставить диагноз. Врач может обратиться за помощью к коллеге. Он печатает подробную выписку из истории болезни пациента и заходит на этот сайт, где будет размещена информация по нашим консультантам - ведущим специалистам областных учреждений. Далее врач отправляет выписку своего пациента нужному специалисту, который, после ознакомления, поможет определить дальнейший алгоритм диагностики. То есть, чтобы врач на всякий случай назначал пациенту кучу обследований, помощью своих коллег и их возможностей он определит четкий алгоритм и назначит необходимые обследования, тем самым значительно ускорит диагностический процесс. Думаю, что этот продукт будет пользоваться успехом у наших врачей, и значительно улучшится качество медицинских услуг", - подчеркнул Нурлыбаев.

Глава управления также рассказал о результатах работы ситуационного центра, открытого в кардиоцентре. "Центр очень популярен, работа идет хорошо. Сейчас мы установили ЭКГ-аппараты в 15 организациях области, подключили их к ситуационному центру. Посредством интернет-связи делается ЭКГ и сразу скидывается нашим коллегам. Они расшифровывают и потом отправляют результаты со своими рекомендациями. На сегодняшний день парк таких ЭКГ-аппаратов, учитывая актуальность и их востребованность, увеличился почти в два раза. Абайский, Улытауский районы покрыты полностью, мы продолжим эту работу и дальше. Подобный ситуационный центр сейчас готовится к открытию в областном медицинском центре на базе инсультного центра. Специалисты этого центра посредством имеющихся информационных систем будут отслеживать судьбу каждого пациента, перенесшего нарушение мозгового кровообращения, начиная со скорой помощи, и далее, что с ним будет происходить в клинике. Такой же ситуационный центр планируется открыть в областном противотуберкулезном диспансере и в областном онкологическом диспансере. То есть наши областные профильные организации будут осуществлять организационно-методическую помощь", - заключил он.
Просмотров: 7778

При использовании информации с сайта гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.
Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Читаемое