28.07.2018, 16:02 28497

Все поликлиники Астаны для удобства посетителей будут оформлены в едином стиле

Сегодня поликлиника №10 обслуживает 8% населения города, или 83 тыс. человек. В штате около 150 врачей и 350 медсестер. Новшества, организованные в поликлинике, облегчили жизнь не только пациентам, но и врачам.
Астана. 28 июля. Kazakhstan Today - Все поликлиники Астаны вскоре будут оформлены в едином стиле и для удобства посетителей будут узнаваемы издалека. Внутри помещений появятся питьевые фонтаны и игровые площадки для детей, передает Kazakhstan Today.

Одной из первых свой облик внутренний и внешний облик поменяла поликлиника №10.

Надписи везде на трех языках и даже на латинице. Понятно, что преобразования будут касаться всей поликлиники, но сейчас мы это все сделали только на первом этаже", - пояснила главный врач учреждения Гульнар Алпысбекова.


Кроме этого, во внешнем и внутреннем оформлении здания, а также на бейджах и форме сотрудников появилась специальная эмблема. Она состоит из четырех разноцветных стрелок, которые обозначают здоровье человека. Самая длинная полоса - желтая - говорит об образе жизни самого пациента. Самая короткая - красная - означает оказание медицинский помощи. Зеленая и синяя полосы - это наследственность и окружающая среда. Именно эти факторы и определяют здоровье человека.

К числу структурных нововведений поликлиники можно отнести открытие специальной аптеки для льготников.

У нас появилась специальная аптека, обеспечивающая пациентов льготными лекарствами. Раньше посетители их получали в частных аптеках, с нового года больные забирают свои медикаменты в самих поликлиниках, что очень удобно", - рассказывает главврач.


Также в учреждении организована триал-сортировка пациентов по международному стандарту.

Ежедневно нас посещают до 2000 человек, и понятно, что мы должны этот поток регулировать. Для этого существует триал-сортировка - это разделение потоков пациентов в зависимости от их заболевания и от срочности их обследования. Они проходят по трем коридорам - зеленому, красному и желтому. Основное население у нас идет по зеленому коридору, то есть это те пациенты, которые записаны предварительно. Желтый - для пациентов с болевым синдромом, где сидят два врача и принимают пациентов без записей. Но если у прибывших экстренная ситуация, то для них выделен красный коридор", - пояснила Алпысбекова.


С реализацией проекта "Астана - адалдык аланы", в рамках которого идет преобразование медучреждений, со стен поликлиники убрали информационные стенды с нормативно-правовыми актами. Все данные теперь хранятся в приобретенных инфокиосках.

Там есть вся информация, интересующая пациента: это и график приема врачей, и нормативно-правовые акты, и платные медицинские услуги. Все размещено на двух языках", - говорит главный врач.


Кроме этого, в поликлинике появились питьевые фонтанчики, игровая площадка для детей, массажные кресла, расположенные возле хирургического отделения, и ситуационный центр, предназначенный для сбора и обработки данных.

Сегодня поликлиника №10 обслуживает 8% населения города, или 83 тыс. человек. В штате около 150 врачей и 350 медсестер. Новшества, организованные в поликлинике, облегчили жизнь не только пациентам, но и врачам.

В целом введение единого стиля поликлиник позволит посетителям узнавать их издалека, по примеру банков и популярных торговых точек, а также легче ориентироваться внутри медучреждений, пишет официальный сайт столичного акимата.

Как сообщалось ранее, в столице с текущего года реализуется проект "Астана - адалдык аланы". В рамках проекта был проведен анализ деятельности поликлиник и обозначен ряд замечаний, касающихся внутреннего убранства помещений и применения устаревших методов оказания услуг.

Руководитель управления здравоохранения столицы Камалжан Надыров предоставил концепт, по которому будут переоборудованы все центры первичной медико-санитарной помощи, с разработкой единого дизайна оформления залов, размещения регистратур, вывесок, информационных стендов. Походы к врачам будут оптимизированы, информативность и доступность медицинских услуг - повышены.

Кроме этого, после жалоб жителей Астаны на требование врачей приходить на прием в бахилах реализация бахил в медицинских учреждениях столицы была прекращена.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?