Все поликлиники Астаны для удобства посетителей будут оформлены в едином стиле
Одной из первых свой облик внутренний и внешний облик поменяла поликлиника №10.
Надписи везде на трех языках и даже на латинице. Понятно, что преобразования будут касаться всей поликлиники, но сейчас мы это все сделали только на первом этаже", - пояснила главный врач учреждения Гульнар Алпысбекова.
Кроме этого, во внешнем и внутреннем оформлении здания, а также на бейджах и форме сотрудников появилась специальная эмблема. Она состоит из четырех разноцветных стрелок, которые обозначают здоровье человека. Самая длинная полоса - желтая - говорит об образе жизни самого пациента. Самая короткая - красная - означает оказание медицинский помощи. Зеленая и синяя полосы - это наследственность и окружающая среда. Именно эти факторы и определяют здоровье человека.
К числу структурных нововведений поликлиники можно отнести открытие специальной аптеки для льготников.
У нас появилась специальная аптека, обеспечивающая пациентов льготными лекарствами. Раньше посетители их получали в частных аптеках, с нового года больные забирают свои медикаменты в самих поликлиниках, что очень удобно", - рассказывает главврач.
Также в учреждении организована триал-сортировка пациентов по международному стандарту.
Ежедневно нас посещают до 2000 человек, и понятно, что мы должны этот поток регулировать. Для этого существует триал-сортировка - это разделение потоков пациентов в зависимости от их заболевания и от срочности их обследования. Они проходят по трем коридорам - зеленому, красному и желтому. Основное население у нас идет по зеленому коридору, то есть это те пациенты, которые записаны предварительно. Желтый - для пациентов с болевым синдромом, где сидят два врача и принимают пациентов без записей. Но если у прибывших экстренная ситуация, то для них выделен красный коридор", - пояснила Алпысбекова.
С реализацией проекта "Астана - адалдык аланы", в рамках которого идет преобразование медучреждений, со стен поликлиники убрали информационные стенды с нормативно-правовыми актами. Все данные теперь хранятся в приобретенных инфокиосках.
Там есть вся информация, интересующая пациента: это и график приема врачей, и нормативно-правовые акты, и платные медицинские услуги. Все размещено на двух языках", - говорит главный врач.
Кроме этого, в поликлинике появились питьевые фонтанчики, игровая площадка для детей, массажные кресла, расположенные возле хирургического отделения, и ситуационный центр, предназначенный для сбора и обработки данных.
Сегодня поликлиника №10 обслуживает 8% населения города, или 83 тыс. человек. В штате около 150 врачей и 350 медсестер. Новшества, организованные в поликлинике, облегчили жизнь не только пациентам, но и врачам.
В целом введение единого стиля поликлиник позволит посетителям узнавать их издалека, по примеру банков и популярных торговых точек, а также легче ориентироваться внутри медучреждений, пишет официальный сайт столичного акимата.
Как сообщалось ранее, в столице с текущего года реализуется проект "Астана - адалдык аланы". В рамках проекта был проведен анализ деятельности поликлиник и обозначен ряд замечаний, касающихся внутреннего убранства помещений и применения устаревших методов оказания услуг.
Руководитель управления здравоохранения столицы Камалжан Надыров предоставил концепт, по которому будут переоборудованы все центры первичной медико-санитарной помощи, с разработкой единого дизайна оформления залов, размещения регистратур, вывесок, информационных стендов. Походы к врачам будут оптимизированы, информативность и доступность медицинских услуг - повышены.
Кроме этого, после жалоб жителей Астаны на требование врачей приходить на прием в бахилах реализация бахил в медицинских учреждениях столицы была прекращена.