10.02.2015, 21:01 34798

Переговоры состоялись, уговорить не удалось

Встреча Олланда и Меркель с Владимиром Путиным менее всего походила на переговоры. Лидеры Германии и Франции пытались уговорить президента России принять условия ЕС. Уговорить не удалось, считает Владимир Лепехин.
Переговоры отличаются от уговоров тем, что в первом случае стороны слушают, а иногда даже слышат друг друга, а во втором - они пытаются навязать своему визави собственную позицию. Так, в общем-то, и произошло в минувшую пятницу во время встречи президента России с Франсуа Олландом и Ангелой Меркель.

Лидеры Франции и Германии привезли в Москву "мирный план" и попытались навязать его Владимиру Путину, хотя этот план касается не России, а Новороссии - территории, на которой от рук киевских карателей каждый день гибнут люди.

В оценке привезенного в Москву плана не участвовали лидеры ДНР и ЛНР, а посему - что естественно - уговорить Владимира Путина принять предложения европейской стороны не удалось: не может же президент России принимать решение о судьбе Новороссии вместо жителей юго-востока Украины.

Уговоры отличаются от переговоров еще и тем, что в них важно заставить оппонента пойти на уступки. Однако же России отступать уже некуда: мало того, что ей объявили экономические санкции, заставили отказаться от "Южного потока" и выдавили из ПАСЕ, так теперь еще - согласно "мирному плану" Олланда-Меркель - руководству России было предложено согласиться с введением в зону конфликта "миротворческих сил" ООН без участия российских миротворцев, при том что ДНР и ЛНР должны остаться в составе Украины с неопределенным статусом.

При этом Олланд заметил, что устойчивому мирному соглашению альтернатива одна - война.

И это уже даже не уговоры, а шантаж.

Уговоры на фоне активизации НАТО

В тот самый момент, когда Меркель и Олланд обсуждали с Порошенко в Киеве план принуждения Владимира Путина к миру, в Брюсселе главы Минобороны стран-членов НАТО принимали меры по приведению Сил реагирования Альянса в состояние повышенной боеготовности.

Было принято решение увеличить численный состав так называемых Сил реагирования более чем в два раза, с нынешних 13 тысяч до 30 тысяч человек, а также усилить штаб командования НАТО в польском Щецине. При этом данное решение было обосновано нарастанием угрозы, исходящей ...от России. Так, генсек Альянса Столтенберг заявил, что Россия ответственна за нарушение территориальной целостности Украины, аннексию Крыма и поддержку сепаратистов на Донбассе, в связи с чем расширение НАТО на Восток и демонстративное бряцание оружием носят якобы оборонительный характер.

Более того, уже на состоявшейся в минувшие выходные Мюнхенской конференции по безопасности целый ряд американских политиков выступили с предложением начать открытые поставки оружия на Украину в помощь Киеву.

Считается, что именно перспектива начала официальных, а значит неограниченных поставок вооружений на Украину и, следовательно, перерастание войны на Украине из гражданской в общеевропейскую и побудила Меркель и Олланда предложить свой "мирный план" Москве.
Насколько мирен "мирный план" Олланда и Меркель

Замечено, что активность европейских "миротворцев" на Украине резко возрастает во время контрнаступления ополченцев. То есть когда украинские войска ведут обстрел мирных городов, нарушая соглашения о перемирии, - это, вероятно, европейские политики считают нормальным, а потому не являющимся поводом для активизации переговоров. Однако же как только возникает угроза киевскому режиму, чиновники Евросоюза начинают говорить с самых разных трибун о необходимости заключения мира.

Так, на прошлой неделе, когда ополченцы взяли Углегорск, а в районе Дебальцево замаячила перспектива очередного поражения Киева, в Европе вновь засуетилась целая армия высокопоставленных чиновников, представители которой потянулись кто на восток (в Киев и Москву), а кто в НАТО и Вашингтон.

По итогам переговоров франко-германского тандема с Владимиром Путиным в Москве в минувшую пятницу в российской и зарубежной прессе появились сдержанные комментарии о том, что "переговоры прошли в конструктивном и содержательном ключе". Однако сегодня все чаще звучат вопросы: "А каков конкретный результат этих переговоров?" и "А есть ли на самом деле мирный план у Олланда и Меркель? Или цель их визита в Москву состояла исключительно в стремлении уговорить (или принудить) президента России принять некие условия Брюсселя, согласованные с Вашингтоном?"

Существует точка зрения, что если бы у лидеров Франции и Германии действительно имелся план достижения мира на Донбассе, они бы не выставляли заведомо невыполнимые условия - о том, например, что Украина, при любом развороте событий, должна остаться целостной. И уж поскольку Олланду и Меркель наверняка известна позиция ополченцев ДНР и ЛНР, заключающаяся в том, что никакой "целостности" у них с киевским режимом быть не может, не исключено, что евротандем изначально был сориентирован на достижение в Москве нулевого результата.

Полагаю, что лидеры Германии и Франции должны были сначала договориться о совместных действиях с Путиным и только потом отправиться к Порошенко - уговаривать его присоединиться к мирному плану, поскольку войну на юго-востоке все-таки ведет Киев, а не Москва и население ДНР и ЛНР. Но европолитики продолжают делать вид, что развитие ситуации на Украине зависит якобы от Москвы.

Таким образом, истинные мотивы Олланд и Меркель - что бы они ни говорили публично, - похоже, состоят в том, чтобы заморозить ситуацию на Украине и оставить в ней все как есть - в виде гражданской войны, если и выходящей за пределы Украины, то только в сторону Востока.

Существуют и более жесткие оценки позиции лидеров Германии и Франции. Так, по мнению уполномоченного правительства ДНР по вопросам оказания гуманитарной помощи Донбассу Артема Каравацкого, "похоже, Олланд и Меркель встретились с Порошенко с целью заверить его в том, что Евросоюз общими усилиями вот-вот принудит Путина к уступкам. А киевскому руководству нужно лишь "день простоять и ночь продержаться". А чтобы ВСУ могли продержаться, "нужно замотать ситуацию переговорами, дав возможность украинской армии передислоцировать подразделения с других направлений под Дебальцево, а также успеть получить подкрепление оружием и живой силой от стран НАТО".

Мы, со своей стороны, не будем столь категоричны в отношении Олланда и Меркель, тем более что вчера, в ходе Мюнхенской конференции по безопасности лидер Германии, подтвердив необходимость сохранения экономических санкций против России, одновременно выступила - надо отдать ей должное - против поставок оружия Украине.

Удастся ли уговорить Путина в Минске?

Скорее всего, участникам переговоров в "нормандском формате" в Минске, которые намечены на ближайшую среду, вряд ли удастся сколько-нибудь существенно обновить содержание предыдущих минских соглашений.

Вероятность достижения в Минске прорыва по вопросу о ситуации на Донбассе чрезвычайно мала по целому ряду причин. Во-первых, по той причине, что, несмотря на все свои призывы к миру, Порошенко не собирается идти на какие-либо уступки ДНР и ЛНР. Во-вторых, ополченцы не для того защищают свои города, чтобы согласиться на безумные условия Киева. А в-третьих, ни один из европейских лидеров, включая Олланда и Меркель, на самом деле не является договороспособным.

Недоговороспособность европейских лидеров была наглядно продемонстрирована министрами иностранных дел ряда стран Евросоюза 20 февраля прошлого года в Киеве. Аналогичным образом не могут обеспечить выполнение договоренностей с Москвой и любые другие европейские политики.

К примеру, позицию Меркель, сводящуюся к нецелесообразности поставок вооружений Киеву, немедленно дезавуировал тот же Столтенберг, заявив, что "каждая страна-член НАТО должна сама решить, поставлять оружие на Украину или нет".

По факту это означает, что слова Меркель ничего не стоят для любой европейской страны, находящейся на самом деле под контролем НАТО, а не Германии или ЕС.

Это, вероятно, понимает и сама г-жа Меркель, иначе бы не перешла бы на язык ультиматума (о таком ультиматуме сообщают источники The Wall Street Journal в дипломатических кругах), заявив, что если Россия не примет "мирный план", Россию ждут новые санкции.

Таким образом, договороспособной стороне (а к ней из участников "нормандского формата" относится только Россия), предстоит выдержать в Минске очередной натиск евроинтеграторов, говорящих о мире, но думающих о войне.



Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?