28.03.2016, 11:31 12732

Теракт? Что недосказано о катастрофе в Ростове-на-Дону

Военный эксперт о причинах падения "Боингов"
Алматы. 28 марта. Kazakhstan Today - Командир "Боинга 737-800" авиакомпании Fly Dubai при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону пытался уйти на очередной посадочный круг, но не смог, сообщали 20 марта СМИ. Так начался самый тяжелый день в истории ростовского аэропорта. Вся страна от такой новости испытала шок. Новостные каналы в течение дня сообщали подробности, показывали эксклюзивные кадры и приводили мнения опытных пилотов и экспертов. Президент России Владимир Путин произнес слова соболезнования семьям погибших, после него и глава авиакомпании Fly Dubai Гайт Аль Гайт принес свои соболезнования. Вскоре обнаружили "черный ящик" погибшего самолета, появились расшифровки переговоров экипажа с диспетчерами аэропорта и первые данные с самописцев.

Судя по имеющимся сведениям о крушении, самолет поднялся до высоты в почти 1000 метров, после чего пошел на вторую попытку посадки. Но при снижении что-то спровоцировало резкий толчок вниз. Самолет начал падать, как будто бы в свободном падении", - выяснили журналисты, передает Kazakhstan Today.


Одной из вероятных причин крушения самолета стала версия отказа руля высоты, который по необъяснимым причинам отказал, замёрз...

Странная версия и странное поведение самолета перед посадкой. Резкий набор высоты с последующим резким пике и взрывом. Такое уже было, совсем недавно - 17 ноября 2013 года, в Казани. "Не сумев посадить самолет с первой попытки, КВС Рустем Салихов при уходе на второй круг отключил автопилот и допустил срыв самолета в пике", - так гласило заявление комиссии МАК, сообщает REGNUM.

В расследовании казанского крушения участвовали представители американской корпорации и пилоты-испытатели, которые констатировали, что экипаж допустил ошибку чуть ли не со взлета самолета, отклонившись на 5 километров от курсо-глиссадного луча. Пилоты заметили эту ошибку при первом заходе, данные с приборов в кабине самолета были неверными, поэтому они и ушли на второй круг, пытаясь посадить самолет в ручном режиме.

Далее при заходе самолета на посадку нос "Боинга-737" задрался до критических отметок угла, при этом скорость снизилась ниже минимально допустимых значений и самолет сорвался в пике. Фактор плохой погоды, как и с ростовским самолетом, тоже присутствовал.

Двойное совпадение? Нет, не двойное, а тройное. Был еще один случай с самолетом "Боинг 737-500" в городе Пермь 14 сентября 2009 года. Общее с ростовским и казанским "Боингами" был резкий набор высоты до 900 метров, сваливание в пике же произошло через крен с выполнением фигуры "бочка". Второй общей чертой является уход на второй круг и крушение при заходе на посадку. Третьей общей чертой - это отсутствие сообщений от экипажей о неисправностях на борту самолетов.

Странно, что никто не реагировал на это. Такое утверждение так же не верно. Реагировали и проводили обследования обломков, делали выводы и заявления. В прошлом году в ноябре МАК неожиданно для всех приостановил сертификацию самолетов "Боинг-737" в России до получения уведомления от авиавластей РФ и США о летной годности самолетов. Согласно опубликованному 5 ноября 2015 года на сайте МАК документу (который МАК вскоре сняла с публикации), речь шла о необходимости доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа "Боинг-737". В декабре 2015 года у МАК отобрали право сертифицировать самолеты и двигатели.

Инициатива МАК вызвала бурную реакцию со стороны российских авикомпаний, в ангарах которых "Боинг-737" занимал доминирующее положение. По данным Росавиации, сертификаты летной годности и, соответственно, право осуществлять пассажирские перевозки в РФ имеют 194 самолета семейства "Боинг-737". Из них только шесть сертификатов выданы самой Росавиацией - на самолеты с регистрацией в РФ, остальные самолеты зарегистрированы на Бермудах (147 самолетов) и в Ирландии (41 самолет).

Это означает, что самолеты, зарегистрированные вне территории РФ, могут ремонтироваться по месту регистрации, то есть за рубежом.

Теперь вернемся к трем погибшим "Боингам" - двум, принадлежавшим российским авиакомпаниям, и одному, который был на все 100% иностранного подданства. С высокой вероятностью российские "Боинги" были сертифицированы за рубежом и, как их арабский собрат, прошили все регламенты ТО под бдительным наблюдением иностранных специалистов.

В декабре 2013 года Александр Проханов в интервью радио "Эхо Москвы" сказал следующее: "Поэтому мне приходит в голову такая мысль, что это мог бы быть теракт. И я могу предположить, каким образом этот теракт мог быть реализован. Ведь мы покупаем "Боинги" наполненные электронным оборудованием, созданным в Америке. Все чаще наши военные специалисты говорят, что мы тем самым нарушаем безопасность наших систем - наших самолетов, наших ракет. В этих "Боингах" - чужая электроника, чужие чипы с так называемыми закладками, которые позволяют дистанционно приводить в негодность эти системы. То есть можно было без ракет и взрывчатки этот самолет уничтожить, создать внутри него аварийную ситуацию. А ведь самолет погиб очень странно: он в какой-то момент вошел в пике и ударился о землю носом. Поэтому я бы не сбрасывал со счетов такую версию, как террористический акт. Повторяю, я бы вписал эту версию в очень жестокий опасный контекст, который сейчас происходит в Татарстане. А также еще раз исследовал бы вот эту далеко не фантастическую версию о том, что самолет мог быть на расстоянии дистанционно направлен в пике".

Действительно, после событий 11 сентября 2001 года, проходила такая информация, что в интересах безопасности допускалась возможность дистанционного управления самолетом без участия экипажа, который может быть захвачен или убит террористами. Когда гражданские самолеты с ювелирной точностью попали в башни-близнецы, эта вероятность стала техническим фактом, потому что не всякий пилот сможет низколетящий на скорости 350 километров в час гражданский самолет направить точно в центр небоскреба. Автоматика может. Это доказали мы, русские, когда посадили "Буран" в 1988 году, это стало штатным для современного высокоточного оружия.

По поводу закладок многое могут рассказать представители спецслужб. Интересны факты в закупке компьютеров для государевых нужд. Если компьютер покупается для дома и семьи - это просто компьютер. Но стоит объявить о покупке для министерства и ведомства, то к "бабке не ходи" - закладок в каждом изделии вы найдёте много.

Системы управления современных самолетов уже давно оснащаются бортовыми вычислительными машинами. Понятие "автопилот" уже давно вышло за рамки своего первоначального назначения - автоматической стабилизации параметров движения летательного аппарата. Теперь это сложный программно-аппаратный комплекс решающий множество задач по заданным алгоритмам. Программы либо принимают решение сами, либо выдают рекомендации экипажу в зависимости от поступающей информации от датчиков, возмущающих факторов полета самолета, действий экипажа, климат-контроля и обмена телеметрических данных с диспетчерскими пунктами сопровождения, а также видео- и аудиорегистрации обстановки на борту, предоставления интернет-трафика пассажирам и его контролирования, контроля исправного состояния кухни и туалетов и многих, многих мелочей. Все это отдали автоматике, экипаж благодаря этому сократился до двух пилотов.

Любой хакер вам скажет, что программу можно взломать и перепрограммировать в своих интересах. Так ломают банковские программы и уводят на подложные счета миллионы долларов.

Пятый схожий фактор в катастрофе трех "Боингов" - это проблемы с программно-аппаратным комплексом управления самолетом, который журналисты так легко называют "автопилот". После крушения доказать этот фактор невозможно - взрыв и пожар, уничтожают все улики. В пожаре гибнут платы, микросхемы, модули памяти и записанные в них программы. Самописцы не регистрируют отказы программ и неверные показания на приборных панелях пилотов, так как их назначение только в фиксации основных параметров полета, работы узлов и агрегатов.

Мне пришлось поработать с автоматикой. Проверялось АСУ ТП химического предприятия на возможность перехвата и управления. "Диверсант" в этом эксперименте вошел в программу управления технологией производства химического удобрения на основе аммиака. При этом оператор, контролирующий технологический процесс, не смог отследить это вмешательство - все датчики и приборы на его мониторе были исправны и находились в "зеленой" зоне. Когда же "диверсант" сделал свое дело, "взорвал все резервуары с аммиаком", аварийная сигнализация среагировала на взрыв спустя 5 минут. Любая экспертная комиссия, приехавшая на "разбор полетов", установила бы причиной взрыва вероятность неисправности задвижек.

Чистое убийство" - мечта любой спецслужбы. 185 летающих бомб замедленного действия под российским флагом. Это всего лишь версия.


Если "Боинги" невозможно оставить на земле, по причине остановки всего авиасообщения в России и последующего коллапса для наших авиакомпаний, то проверить на закладки ведь можно? Здесь в России, чтоб Росавиация выдала сертификат - "Проверено, закладок нет".

К тому же программы импортозамещения и подъема с колен отечественной авиапромышленности никто не отменял.

Предупрежден - значит спасен!" Верю только в лучшее.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?