25.10.2016, 12:29 8099

Бишимбаев презентовал поправки в законодательство по вопросам рекламы

"Принятие проекта закона позволит систематизировать подходы по государственному регулированию рекламной деятельности, обеспечить исполнение требований законодательства о рекламе, усилить роль социальной рекламы и укрепить статус национальной валюты".
Астана. 25 октября. Kazakhstan Today - Сегодня на заседании правительства РК министр национальной экономики Куандык Бишимбаев представил проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы", который предлагает определение уполномоченного и регулирующих государственных органов в области рекламы, сообщает пресс-служба МНЭ РК.

Законопроектом предлагается определить уполномоченным органом в области рекламы центральный исполнительный орган (МНЭ), который будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы. Регулирующими государственными органами в области рекламы будут являться государственные органы, осуществляющие руководство в отдельной отрасли, в которых осуществляется рекламная деятельность", - сказал министр, передает Kazakhstan Today.


Кроме этого, проектом закона вводится требование об указании стоимости продукта, реализуемого на территории Казахстана, в том числе в рекламе, только в национальной валюте, а также предусматривается усиление ответственности за нарушение запретов в области рекламы. Законопроектом также вводится обязанность теле-, радиоканалов размещать на безвозмездной основе социальную рекламу в размере не менее одного процента от общего объема вещания в месяц.

Предусматривается продление срока действия разрешения на размещение наружной рекламы. Согласно действующему законодательству разрешение на размещение наружной рекламы выдается на 1 год, рекламодателю приходится ежегодно предоставлять в разрешительные органы пакет документов и продлевать срок размещения рекламы, что является дополнительным административным барьером. В этой связи, предлагается продлить срок разрешения с 1 года до 5 лет", - сказал Бишимбаев.


Проектом закона предполагается внесение изменений и дополнений в 5 кодексов и 9 законов.

В частности, в Кодекс об административных правонарушениях вводятся изменения и дополнения в части введения ответственности за нарушения законодательства в области рекламы, указание цен на товары не в национальной валюте и нарушения требований к рекламе БАДов. Поправки вносятся в закон "О разрешениях и уведомлениях" вводятся по увеличению срока разрешения, выдаваемого на размещение наружной (визуальной) рекламы с 1 до 5 лет, а также оптимизации разрешительных документов в области рекламы в связи с их дублированием. Поправки также предусмотрены в закон "Об автомобильных дорогах" в целях уточнения вида разрешительного документа (паспорт) на размещение наружной рекламы вдоль автомобильных дорог.

Принятие проекта закона позволит систематизировать подходы по государственному регулированию рекламной деятельности, обеспечить исполнение требований законодательства о рекламе, усилить роль социальной рекламы и укрепить статус национальной валюты", - заключил Бишимбаев.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?