16.03.2016, 15:26 7025

Около 9 тыс. материалов о выборах опубликовано в СМИ Казахстана в ходе предвыборной агитации

"Результаты мониторинга говорят о том, что в целом деятельность политических партий, участвующих в выборах, освещается в казахстанских СМИ на равных условиях и в сопоставимых объемах".
Астана. 16 марта. Kazakhstan Today - В Центральной избирательной комиссии Казахстана подвели предварительные итоги мониторинга материалов СМИ по освещению хода избирательной кампании и предвыборной агитации политических партий, сообщила пресс-служба ЦИК.

По данным ведомства, мониторинг СМИ осуществляется совместно с Комитетом связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК. Мониторинг охватывает 48 республиканских газет, 15 журналов, 16 республиканских телеканалов, 12 радиоканалов, 174 региональные газеты, 31 региональный телеканал, а также 162 наиболее популярных общественно-политических интернет-ресурса, передает Kazakhstan Today.

За период с 20 января по 19 февраля 2016 года в СМИ опубликовано 13 898 материалов по выборной тематике в целом, а также с упоминанием деятельности партий и кандидатов из партийных списков в контексте выборов. Из них в эфире республиканских телеканалов - 3757 сюжетов, в республиканских периодических изданиях - 1154 публикации, в региональных СМИ - 3924 материала, на интернет-ресурсах - 5063 материала. В социальных сетях - 1441 содержательная запись", - говорится в сообщении ЦИК.


Кроме этого, за период с начала агитационной кампании политических партий, участвующих в выборах, то есть с 20 февраля по 14 марта 2016 года в СМИ опубликовано 8769 материалов по выборной тематике. Из них 7060 материалов в республиканских и 2709 в региональных СМИ.

Согласно данным мониторинга, с начала агитационной кампании в СМИ опубликовано: 1432 информационных материала о деятельности партии "Нур Отан", 1156 материалов о деятельности КНПК, 1261 материал о деятельности ДПК "Ак жол", 1114 материалов о деятельности ПП "Бірлік", 1144 материала о деятельности ОСДП, 1133 материала о деятельности НДПП "Ауыл", - отметили в ведомстве.


По данным пресс-службы, материалы о деятельности партии "Нур Отан" в республиканских печатных изданиях занимают 20%, от общей площади материалов о деятельности всех партий, участвующих в выборах. Материалы о деятельности КНПК - 19%, о деятельности ДПК "Ак жол" - 15%, о деятельности ПП "Бірлік" - 14%, о деятельности ОСДП - 18%, о деятельности НДПП "Ауыл" - 14%.

Схожая картина наблюдается и в отношении распределения количества эфирного времени республиканских телевизионных каналов. Информационные сюжеты о деятельности партии "Нур Отан" составляют 16% от общего времени сюжетов о деятельности политических партий, участвующих в выборах. Сюжеты о деятельности КНПК - 17%, о деятельности ДПК "Ак жол" - 17%, о деятельности ПП "Бірлік" - 17%, о деятельности ОСДП - 16%, о деятельности НДПП "Ауыл" - 17 %", - подсчитали в ЦИК.


При этом доля сюжетов о деятельности партии "Нур Отан" на радио составляет 23%, о деятельности КНПК - 16%, о деятельности ДПК "Ак жол" - 15%, о деятельности ПП "Бірлік" - 16%, о деятельности ОСДП - 14% и о деятельности НДПП "Ауыл" - 16%.

Сопоставимые данные дает и анализ количества материалов республиканских интернет-ресурсов. С начала агитационной кампании доля материалов о партии "Нур Отан" на наиболее популярных интернет-ресурсах составила 20%, о КНПК - 17%, о ДПК "Ак жол" - 15%, о ПП "Бірлік" - 15%, о ОСДП - 18% и о НДПП "Ауыл" - 15%", - добавили в ведомстве.


В сообщении также отмечается, что с 20 февраля 2016 года в СМИ также размещались агитационные материалы, оплаченные из избирательных фондов партий. В частности, в газетах "Егемен Казакстан" и "Казахстанская правда" от 20 февраля 2016 года опубликованы предвыборные программы всех политических партий, участвующих в выборах.

Количество и объем агитационных материалов, оплаченных из средств избирательных фондов, зависит от организационных и финансовых ресурсов партий. Наиболее активно размещает в средствах массовой информации агитационные материалы, оплаченные из средств избирательного фонда, избирательный штаб партии "Нур Отан". С начала агитационной кампании было опубликовано и вышло в эфир 1552 агитационных материала этой партии, а также 303 материала КНПК, 398 материалов ДПК "Ак жол", 187 материалов ПП "Бірлік", 99 материалов ОСДП, 295 материалов НДПП "Ауыл", - уточнили в ЦИК.


Как заключили в комиссии, "результаты мониторинга говорят о том, что в целом деятельность политических партий, участвующих в выборах, освещается в казахстанских СМИ на равных условиях и в сопоставимых объемах".

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?