01.02.2010, 15:02 758

Перевозка оружия из Северной Кореи могла быть задумана как многоходовая политическая комбинация - Bangkok Post

''Может быть, кто-то намеревался убить трех комаров в один удар. Подставить Северную Корею, показав, что они нарушают резолюцию ООН, Иран - за то, что они делают бизнес с Северной Кореей и, возможно, подключают их к своей ядерной программе, а также активизировать ситуацию вокруг Виктора Бута", - заявил один из дипломатов в Бангкоке, близкий к военным кругам.

Алматы. 1 февраля. Kazakhstan Today - По версии газеты Bangkok Post, перевозка оружия из Северной Кореи самолетом ИЛ-76, задержанным в Бангкоке, могла быть задумана как многоходовая политическая комбинация, передает агентство.

Трехнедельное расследование газеты Bangkok Post, в ходе которого были опрошены сотрудники разведки, руководство тайской полиции и иностранные дипломаты, породило большие сомнения по поводу мотивов ареста экипажа самолета ИЛ-76 в аэропорту Дон Мыанг в начале декабря.

Возникли вопросы, зачем самолет, имеющий на борту 35 тонн оружия, предположительно из Северной Кореи, остановился для дозаправки в Бангкоке, когда имеются безопасные региональные пункты, используемые для контрабанды оружия, такие как Бирма, Лаос и Вьетнам.

24-тысячекилометровый обходной маршрут с предполагаемым, как указывалось в некоторых СМИ, конечным пунктом назначения в Иране, по словам некоторых дипломатов, не имеет смысла, так как оружие туда может быть легко доставлено из стран бывшего Советского Союза.

Также выяснилось, что самолет находился под наблюдением еще до вылета в Пхеньян. Старший офицер на условиях анонимности сообщил, что 9 декабря им сообщили из США, что на следующий день ИЛ-76 прибудет в Дон Мыанг для дозаправки. 10 декабря тайная полиция под видом сотрудников аэропорта обыскала самолет и ничего не обнаружила. Самолет заправился и улетел в Пхеньян. ''На данном этапе никто из служб безопасности или правоохранительных органов не сообщали об этой операции. Это было известно лишь немногим наиболее доверенным лицам", - сказал офицер, уточнив, что самолет отслеживался по РЛС в тайском воздушном пространстве для проверки его движения.

Кроме того, в ходе расследования сотрудники Bangkok Post выяснили, что после вылета из Пхеньяна, самолет прибыл в Бангкок на день раньше, о чем первоначально сообщали тайские власти.

"Несмотря на заявления тайских властей о том, что на пути из Пхеньяна самолет вернулся в Бангкок для дозаправки в субботу, 12 декабря, и экипаж был задержан именно в то время, на самом деле самолет прибыл в Дон Мыанг 11 декабря, в полдень", - сообщил на условиях анонимности старший офицер.

''К самолету прибыли представители полиции, военно-воздушных сил, таможенной и иммиграционной служб. Экипаж из пяти человек был препровожден офицерами и размещен в трехзвездочном отеле Ebina House близ аэропорта", - сказал он.

Журналисты Bangkok Post побывали в отеле Ebina House и встретились с двумя его сотрудниками, которые подтвердили, что пять человек, фотографии которых им показали журналисты, останавливались там. ''Они прибыли сюда в конце второй половины дня 11 декабря в сопровождении около 10 тайских мужчин, которые были как бы их телохранителями'', - сказал один из сотрудников.

"Один из сопровождающих заказал пять номеров люкс на девятом этаже по 3500 батов каждый. Большинство из сопровождающих тайцев остались дежурить в вестибюле и вокруг отеля. Утром около 9 часов они отбыли из отеля вместе с иностранцами. Позже я видел этих людей по телевизору и в газетах", - сообщил сотрудник.

Члены экипажа были задержаны 12 декабря сотрудниками полицейского участка аэропорта Дон Мыанг, а затем отправлены в штаб-квартиру Crime Suppression Division (CSD) (подразделение по борьбе с преступностью). Пилот Михаил Петухов, 54 года, из Беларуси, Александр Зрыбнев, 53 года, Виктор Абдуллаев, 58 лет, Виталий Шумков, 54 года и Ильяс Исаков, 53 лет, все из Казахстана, были обвинены по пяти статьям, включая незаконное хранение оружия.

Сотрудники Bangkok Post побеседовали со штурманом Виктором Абдуллаевым в тюрьме Klong Prem, который отказался ответить на главные вопросы о работе, однако настаивал на том, что он невиновен и должен быть освобожден. По словам членов экипажа, они считали, что везут из Пхеньяна буровое оборудования.

Он подтверждает, что траектория полета была из Киева в Баку (Азербайджан), затем остановка в ОАЭ, прежде чем приземлиться 10 декабря в аэропорту Дон Мыанг. Абдуллаев сказал, что возвращаясь, они должны были приземлиться в Коломбо, Шри-Ланка, ОАЭ и, наконец, в Киеве, куда должен быть доставлен груз.

''Я видел ящики в самолете, но не открыл, так как они были опечатаны, имели надлежащие сопроводительные документы, оформленные на буровое оборудование. Я не открывал ящики. Зачем? Я просто штурман'', - сказал он.

Между тем старший офицер полиции выразил возмущение в связи с вероятностью освобождения экипажа, высказав ранее, что его не волнует, ''кто стоял за всем этим'', добавив, что тайские правоохранительные органы сделали все по закону.

Один из дипломатов в Бангкоке, близкий к военным кругам, высказал мнение, что вся операция была скоординирована так, что втягивала в свою орбиту ''несколько крупных и могущественных стран''.

''Может быть, кто-то намеревался убить трех комаров в один удар. Подставить Северную Корею, показав, что они нарушают резолюцию ООН, Иран - за то, что они делают бизнес с Северной Кореей и, возможно, подключают их к своей ядерной программе, а также активизировать ситуацию вокруг Виктора Бута", - сказал он.

В свою очередь "оружейный барон" россиянин Виктор Бут, который также находится в тюрьме Klong Prem в ожидании апелляции на решение об экстрадиции в США по обвинению в контрабанде оружия для колумбийских повстанцев, отрицает сообщения СМИ, связывающие его с задержанным самолетом.

''Как можно связывать меня с этим делом? Я нахожусь в тюрьме в течение двух лет без телефона, не имея никакой возможности общаться с внешним миром", - заявил В. Бут в интервью в тюрьме.

По словам В. Абдуллаева, он разговаривал с В. Бутом в тюрьме, но никогда не слышал о нем ранее.

В то же время, по мнению близкого к военным кругам в Бангкоке дипломата, утверждение о том, что самолет летел в Северную Корею для приобретения оборудования для бурения нефтяных скважин, не имеет смысла, так как это слишком далеко. В отношении покупки оружия дипломат сказал: ''Украина имеет избыток оружия, оставшегося от Советского Союза. Они пытаются продать его. Почему они должны еще покупать в Северной Корее?''

Отставной сотрудник российской разведки также выразил сомнение в предоставляемой информации. ''Кто-то постарался достичь нескольких целей одновременно: дискредитировать Северную Корею, Иран и, возможно, что-то предпринять с господином Бутом. Время было выбрано правильно. Возможно, экипажу было приказано получить от Бута информацию, когда они встретятся в тюрьме'', - заявил он.

При этом, как отметил сотрудник российской разведки, высказанные мнения о том, что оружие должно было попасть в Иран - "вздор''. ''Более дешевое и более надежное оружие можно купить в странах бывшего Советского Союза - без необходимости лететь в Северную Корею, - и сделать все эти остановки", - сказал он.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?