Имя
E-mail
Тема
Текст
Логин     Пароль
В Казахстане при потребности в природной воде 3 млрд литров в год всего производится бутилированной воды 0,8 млрд30.03.2016
Обзоры  23:20
Алматы. 29 марта. Kazakhstan Today - Потребность Казахстана в природной воде по нормам ВОЗ составляет 3 млрд л в год. При этом в Казахстане всего производится бутилированной воды 0,8 млрд, из которых 40% это деминерализованная и реминерализованная вода и природная минеральная вода вместе взятые.

"Казахстанская природная минеральная вода равноценна самым именитым мировым брендам природной воды и даже превосходит некоторые из них по физиологической полноценности и полезности для человека. У Казахстана есть все, чтобы напоить "живой" водой казахстанцев и выйти на рынок природной воды стран СНГ и Юго-Восточной Азии", - сообщила агентству директор по связям с общественностью казахстанской компании Asia Waters Наталия Пасечник, передает Kazakhstan Today.

По ее информации, "инвестиции в модернизацию предприятия "Кокшетауминводы", ставшего одной из производственных площадок Asia Waters, составили 32 млрд тенге. Инициатива Asia Waters поддержана Банком развития Казахстана. В приоритетных планах холдинга, расширение производства и обеспечение казахстанцев доступной природной минеральной водой. Согласно исследовательскому опросу Asia Waters, 50% респондентов хотели бы пить природную минеральную воду мировых брендов постоянно, если бы она была им доступна по стоимости. Импортную минеральную воду пробовали 19%, пьют постоянно только 1% населения страны".

Член-корреспондент Академии минеральных ресурсов РК, преподаватель "биотехнологии воды" КГУ имени Валиханова Евгений Пятов пояснил, что в среднем человек "для нормальной жизнедеятельности, не занимаясь спортом и не потея в металлургических цехах, теряет около 2,5 литра жидкости в сутки. Восполнять надо столько же. Супами, компотами, другими напитками мы частично восстанавливаем водный баланс. Но пресная вода тоже должна поступать в организм - людям необходимо пить от 0,4 до 0,7 литра в сутки. Эта норма выведена наукой и имеется в учебниках по физиологии. В Европе граждане в среднем потребляют 1 литр питьевой воды в день, в Японии - 650 миллилитров, а в Казахстане всего 130 миллилитров. Природная вода - это вода, физиологически полноценная для человека и поднятая из месторождения, доставленная до потребителя без изменения ее природных свойств. В воде для питья должно быть оптимальное содержание солей, которые полезны для организма человека: йод - для щитовидной железы, фтор - для зубов, кальций - для роста костей, магний - для мышц, сердца и кровеносных сосудов. Этот комплекс физиологической полноценности, который должен быть в воде для питья. Asia Waters доносит до потребителя полноценный природный продукт. Медициной доказано: если каждый день выпивать норму природной воды, можно увеличить продолжительность жизни на 5-6 лет. Казахстанцы очень мало знают о воде и о том, чем отличается, например, столовая, питьевая вода от природной. Необходимо вести просветительскую работу во имя здоровья нации. В Asia Waters очень бережно относятся к своим скважинам. Подземные воды, конечно, восполняемый ресурс, но черпать из скважин больше, чем позволяет водный баланс, нельзя. Поэтому в компании строго рассчитали, сколько можно выкачивать из скважин, чтобы они вновь пополнялись. Также у источников действуют строгие санитарные нормативы".

В частности, Asia Waters разрабатывает экспортную экспансию 100%-ного казахстанского готового продукта - природной минеральной воды - в Азию. Холдинг ведет работу по изучению региона Юго-Восточной Азии, созданию новой продукции и разработке новых месторождений природной воды со свойствами физиологической полноценности для человека.

"Большим стратегическим планом развития у нас является выход на экспорт, мы позиционируемся уже как глобальная компания: мы хотим не только осваивать рынки близлежащих государств, где наблюдается, кроме дефицита, еще и спрос вообще на питьевую минеральную воду. Мы будем активно работать над экспансией на рынки дальнего зарубежья, в частности, будем выходить на рынки Китая, Персидского залива, где есть реальный потенциал сбыта воды. Государством ведется активная политика по поддержке экспортоориентированных предприятий, через различные механизмы, такие как КAZNEX INVEST, торговые миссии, и мы намерены ими воспользоваться. При поддержке Банка развития Казахстана и общих инвестициях в 32 млрд тенге, мы инвестировали в создание собственного производства тары, что позволит исключить валютные риски и положительно скажется на стоимости и себестоимости продукции. Экспорт позволит получать валютную выручку. Это дополнительные доходы в государственный бюджет Казахстана. В 2015 году мы заплатили более 7 млрд тенге налогов в местный бюджет и это не предел", - заявил председатель наблюдательного совета Asia Waters Шалкар Нуртлеуов.

"Вода Северного Казахстана находится на одном уровне, а по многим показателям даже превосходит продукты лучших мировых производителей природных минеральных вод. Грузины гордятся своей водой "Боржоми", французы - Evian, итальянцы - Saint Pelegrino. Мы хотим, чтобы казахстанцы тоже гордились своей водой. Мы провели рестайлинг бренда "Туран", который теперь вышел в новой модернизированной упаковке. Выпустили новинку - слабогазированную воду "Туран". Такой вид напитка плохо представлен в Казахстане, а например, на Украине и России занимает по четверти всего рынка бутилированной воды. Еще одним конкурентным преимуществом является ценовая доступность. В частности, 1 литр воды "Туран" в магазинах стоит около 85 тенге. И мы идем на это заведомо. Экспорт воды связан с достаточно серьезными логистическими затратами. Чтобы активно поставлять товар за рубеж, нужны солидные товарные запасы. И мы готовимся к этому. Что касается экспорта, то будут разработаны новые бренды с международным названием в сегменте "средний +". Если для казахстанцев цены будут доступными, то для жителей зарубежных стран стоимость будет выше. Пока доля компании внутри Казахстана составляет 5%. Мы намерены увеличить ее до 20-25%. Потенциал для этого большой: мощностей скважин с природной водой, где компания добывает воду, хватит, чтобы обеспечить и внутренний, и зарубежные рынки. Мы ищем новые месторождения. В Казахстане в год потребляется 800-1000 млн л бутилированной воды, но наши граждане не знают, что половина от этого объема разливается с применением метода искусственной минерализации или деминирелизации, методом обратного осмоса и т.д. Поэтому нельзя уверенно говорить, что казахстанцы всегда пьют природную минеральную воду, - говорит коммерческий директор Asia Waters. - А вот за потребителей нашей продукции мы можем уверенно сказать: они употребляют по-настоящему природный продукт. Не каждый может поехать в горы и набрать воды в роднике. И мы просто помогаем донести до наших граждан продукт, произведенный природой... За нами - мощнейший тыл в лице наших уникальных специалистов-гидрогеологов и скважин, в которых по-настоящему уникальный продукт", - отметил Коммерческий директор Asia Waters Георгий Майоров.

По информации компании, с 60-х годов питьевая вода во всем мире для безопасности деминерализуется или реминерализуется. Ежегодно в мире производится 6 млрд галлонов деминерализированной воды. Население земли недополучает важнейшие минеральные элементы и вещества. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) на основании 50-летних исследований рекомендовала норму потребления природной воды 450-750 миллилитров в сутки (отчет ВОЗ, 2003 год, Рим, Италия, Европейский центр окружающей среды и здоровья).

Asia Waters - международный казахстанский холдинг, выпускающий напитки на уникальной природной минеральной воде из месторождений, расположенных в заповедном краю Казахстана - курорте Боровое.

В структуре Asia Waters: три месторождения природной минеральной воды (Кулагер, Букпа, Кенетколь), служба гидрогеологической разведки, научно-исследовательская база и производственные мощности.

Сбыт организован собственной дистрибьюторской компанией, с 13 филиалами в центре, на юге, востоке и севере страны.

В Asia Waters по всему Казахстану трудится 1135 человек. Производственная база - город Кокшетау, флагман отечественной индустрии напитков - "Кокшетауминводы". Головной офис холдинга находится в Алматы.
Просмотров: 33755

При использовании информации с сайта гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.
Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Читаемое