14.03.2017, 18:19 16454

Казахстанские астрофизики планируют совместные проекты с Университетом Калифорнии

Одной из важнейших стратегических задач казахстанской науки является подготовка и воспитание нового поколения ученых, вооруженных современными научными знаниями, свободно ориентирующихся в мировом научном сообществе и готовом к совместной работе в международных научных проектах.
Астана. 14 марта. Kazakhstan Today - Казахстанские астрофизики планируют развивать сотрудничество с Университетом Калифорнии (США), сообщили в пресс-службе Казкосмоса.

По информации ведомства, ведущий научный сотрудник Berkeley Space Sciences Laboratory Университета Калифорнии (США) доктор Брюс Гроссан (Bruce Grossan) посетил в Алматы Астрофизический институт имени В.Г. Фесенкова "Национального Центра космических исследований и технологий" АКК МОАП РК, Тянь-Шаньскую астрофизическую обсерваторию и обсерваторию Ассы-Тургень. С гостем были обсуждены вопросы научно-технического сотрудничества с казахстанскими астрофизиками, а также возможности интеграции молодых ученых Казахстана в международные проектные группы, занимающиеся изучением ключевых проблем современной астрономической науки, передаёт Kazakhstan Today.

В ходе обсуждения большое внимание было уделено актуальности формирования современного инженерно-технического потенциала в проектах казахстанских ученых. Сегодня астрофизические исследования проводятся с помощью сложнейших прецессионных механизмов и регистрирующих приборов, и эти технологические системы должны быть обеспечены квалифицированной научно-технической поддержкой", - подчеркнули в пресс-службе.

Как отметили в Казкосмосе, одной из важнейших стратегических задач казахстанской науки является подготовка и воспитание нового поколения ученых, вооруженных современными научными знаниями, свободно ориентирующихся в мировом научном сообществе и готовом к совместной работе в международных научных проектах.

В настоящее время, благодаря сотрудничеству с передовыми научными центрами мира и ведущими университетами страны, такая возможность появляется и у молодых казахстанских астрофизиков. Большую поддержку в этом оказывает лаборатория "NURIS Назарбаев Университета" (Астана), с которой у Berkeley Space Sciences Laboratory развивается весьма плодотворное сотрудничество, заключили в пресс-службе.