"Союз МС-02" успешно стартовал с Байконура с тремя космонавтами на борту
На борту ТПК "Союз МС-02" находятся космонавты Роскосмоса: командир корабля Сергей Рыжиков и бортинженер Андрей Борисенко, а также бортинженер ТПК и командир экспедиции МКС-50 астронавт NASA Роберт Шейн Кимброу, передает Kazakhstan Today.
Через 9 минут с момента старта ТПК "Союз МС-02" отделился от третьей ступени ракеты-носителя и специалисты Главной оперативной группы управления российским сегментом (ГОГУ РС) МКС в Центре управления полетами (ЦУП) приступили к управлению его полетом. Программа полета предусматривает двухсуточную схему сближения ТПК с МКС. Стыковка корабля со станцией запланирована 21 октября 2016 года, в 12.59 мск", - уточнили в агентстве.
Также сообщается, что сближение корабля "Союз МС-02" со станцией и причаливание к исследовательскому модулю "Поиск" (МИМ 2) планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов ГОГУ РС МКС в ЦУП и космонавта Роскосмоса, находящегося сейчас на Международной космической станции, Анатолия Иванишина.
Транспортный пилотируемый корабль "Союз МС" разработки и производства РКК "Энергия" предназначен для доставки экипажей численностью до трех человек и сопутствующих грузов на Международную космическую станцию, а также для их возврата на Землю. Во время нахождения на МКС выполняет функции корабля-спасателя и поддерживается в постоянной готовности к срочному спуску экипажа на Землю.
В Роскосмосе добавили, что корабли новой модификации "Союз МС" созданы в результате глубокой модернизации кораблей "Союз ТМА". Бортовая командная радиотехническая система "Квант-В" заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечивает прием сигналов через спутники-ретрансляторы "Луч-5". Корабли комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки "Курс-НА". Вместо аналоговой телевизионной системы "Клест" на кораблях используется цифровая телевизионная система, которая позволяет поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии. В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций "Союз МС" также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром, модернизированный блок датчиков угловых скоростей и светодиодная фара. Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.