25.06.2018, 18:44 8339

Казахстанские авиакомпании смогут возобновить продажу невозвратных билетов

Невозвратный авиабилет - это билет, который пассажир не может вернуть после покупки на тот или иной авиарейс. Стоимость таких билетов дешевле, так как все риски по отказу от перевозки берет на себя пассажир.
Астана. 25 июня. Kazakhstan Today - В закон РК "О защите прав потребителей" внесены изменения, которые вернут практику продажи недорогих невозвратных авиабилетов, передает Kazakhstan Today.

Невозвратный авиабилет - это билет, который пассажир не может вернуть после покупки на тот или иной авиарейс. Стоимость таких билетов дешевле, так как все риски по отказу от перевозки берет на себя пассажир, напомнили в пресс-службе Национальной палаты предпринимателей "Атамекен".

В 2016 года продажу невозвратных билетов запретили с принятием закона "О защите прав потребителей". В нем говорилось, что в случае, если пассажир захочет вернуть билет до вылета, продавец обязан вернуть более 70% от его стоимости.

Как отметили в "Атамекене", такая норма ставила отечественные авиакомпании в неравную конкуренцию с международными перевозчиками, поскольку невозвратные билеты - мировая практика. Жаловались на неудобства и сами покупатели, лишившиеся возможности приобретать авиабилеты по более низким ценам.

В связи с неоднократными обращениями "Атамекен" направил соответствующие предложения бизнеса в уполномоченные госорганы. В результате в РК принят закон по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности, которым внесены изменения в закон "О защите прав потребителей".

Таким образом, практика невозвратных билетов возвращена, конкретная сумма в случае возврата теперь может прописываться в договоре (в зависимости от тарифа)", - пояснили в пресс-службе.


Кроме того, по информации Нацпалаты, изменения коснулись и туристских путевок. Ранее закон требовал возвращать полную стоимость туристской путевки, купленной в том числе и по раннему бронированию. Требование также приводило к финансовым убыткам со стороны туристских компаний. В мировой практике турфирмы выставляют требования по стопроцентной предоплате и прописывают штрафные санкции при возврате путевок по раннему бронированию.

Как считают в Нацпалате, изменения в закон никак не ограничивают права потребителей, но разграничивают моменты, когда потребитель берёт на себя определенные обязанности и риски взамен на низкие цены.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?