НПП "Атамекен" считает преждевременным введение возрастной маркировки информационной продукции в Казахстане
"До открытого обсуждения этих правил и критериев с бизнесом введение маркировки считаем преждевременным. А введение экспертизы и аккредитации экспертов, вообще, неприемлемым. Все эти нововведения, однозначно, лягут дополнительным финансовым обременением на предпринимателей".
Астана. 5 января. Kazakhstan Today - НПП "Атамекен" считает преждевременным введение возрастной маркировки информационной продукции в Казахстане, передает Kazakhstan Today.
Как сообщили в пресс-службе нацпалаты, 4 января 2018 года в Министерстве национальной экономики РК члены экспертной группы по вопросам предпринимательства совместно с госорганами рассмотрели вопрос введения аккредитации физических лиц с выдачей свидетельства на проведение экспертизы информационной продукции. Данный вопрос вытекает из законопроектов "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", инициированных депутатами мажилиса.
Согласно проекту закона, в целях регулирования предоставляемой детям информации, на информационную продукцию в обязательном порядке распространителем наносится знак возрастной категории (далее - маркировка). Другими словами, на территории РК не допускается распространение информационной продукции без знака возрастной категории", - пояснили в НПП.
Изначально предполагалось, что маркировка должна осуществляться самими производителями, так как именно они обладают достаточными знаниями и пониманием, на какой возрастной ценз рассчитана их продукция. Теперь же, отмечают в пресс-службе, госорганом предлагается ввести пул экспертов, которые будут за счет предпринимателей проводить некую оценку (экспертизу). "Важно то, что, согласно законопроекту, под информационную продукцию подпадает вся продукция СМИ, а также иная аудиовизуальная и (или) печатная продукция, предназначенная для неограниченного круга лиц. Таким образом, вся продукция, выпускаемая и импортируемая предпринимателями-производителями, будет подлежать экспертизе, непонятными экспертами по правилам, которые даже еще не разработаны", - прокомментировали в "Атамекене".
Данные нововведения вызвали вопросы у НПП РК "Атамекен" и предпринимательского сообщества. В организации считают, что "в целях обеспечения информационной безопасности возможно и нужна маркировка по возрастному цензу, что подтверждает и международная практика, однако процесс должен быть максимально прозрачным, с понятными и четкими правилами, и проводиться должен силами самих субъектов, производящих и импортирующих продукцию".
Соответственно, до открытого обсуждения этих правил и критериев с бизнесом введение маркировки считаем преждевременным. А введение экспертизы и аккредитации экспертов, вообще, неприемлемым. Все эти нововведения, однозначно, лягут дополнительным финансовым обременением на предпринимателей, которые, между прочим, не были монетизированы госорганом, как того требует АРВ", - подчеркнула управляющий директор - директор департамента законодательства и развития саморегулирования НПП РК "Атамекен", член экспертной группы по вопросам предпринимательства Айжан Бижанова.
Национальная палата предпринимателей РК "Атамекен" попросила всех неравнодушных предпринимателей, а также ассоциации откликнуться и дать свои комментарии по данному вопросу.