26.01.2015, 16:30 9897

Требования дорожной полиции об использовании детских автокресел в настоящий момент невыполнимы и незаконны - ДПК "Ак жол"

Дорожная полиция и комитет по техрегулированию до сих пор не разработали технический регламент для детских удерживающих устройств и автокресел.

Астана. 26 января. Kazakhstan Today - По мнению лидера ДПК "Ак жол" Азата Перуашева, требования дорожной полиции об использовании детских автокресел в настоящий момент невыполнимы и незаконны.

Требования дорожной полиции об использовании детских автокресел в настоящий момент невыполнимы и незаконны, заявил председатель партии "Ак жол" Азат Перуашев в интервью журналисту Михаилу Козачкову, передает Kazakhstan Today.

"Исходя из ответов, данных представителями МВД на слушаниях в партии "Ак жол", выясняется, что дорожная полиция и комитет по техрегулированию до сих пор не разработали технический регламент для детских удерживающих устройств и автокресел", - отмечает депутат.

Между тем, согласно законодательству, именно техническими регламентами устанавливаются требования к безопасности любой продукции. Тем более, если речь идет об устройствах, предназначенных для срабатывания в опасных для жизни и здоровья людей ситуациях дорожных аварий и катастроф.

Также без принятия технических регламентов остается открытым вопрос о том, что именно считается таким устройством и каким требованиям оно должно соответствовать, напомнил лидер фракции "Ак жол".

"Как выяснилось в ходе дискуссии, руководство дорожной полиции даже не знает о роли технических регламентов в обеспечении требований безопасности. Так, участники от МВД не смогли назвать технического регламента РК к детским удерживающим устройствам (ДУУ) и автокреслам, зато обильно ссылались на международные конвенции, которые в самой Европе вступят в силу только в 2017 году.

Видимо поэтому они считают, что и без технических регламентов, полицейские имеют право сами определять, какое приспособление является детским удерживающим устройством (ДУУ), а какое нет. Между тем, согласно законодательству, технические регламенты должны находиться в открытом доступе для пользователей", - считает депутат.

Азат Перуашев уверен, что позиция МВД не соответствует законодательству и создает коррупционное поле для вымогательств, когда даже при наличии нормального устройства у дорожной полиции появляется возможность не признавать его таковым и привлекать водителей к ответственности за несуществующее нарушение по своему усмотрению.

По мнению лидера партии "Ак жол", ответы, данные руководителями дорожной полиции в ходе недавних слушаний в ДПК "Ак жол" на вопросы депутатов и Альянса блогеров, показали их некомпетентность в вопросах практического использования детских удерживающих устройств (ДУУ).

Так, эксперты МВД заявили, что, помимо 4 категорий детских удерживающих устройств по весу и возрасту ребенка, нужно вводить дополнительные 4 - по росту детей.

"На вопрос Азата Перуашева "сколько нужно будет иметь таких устройств в каждом такси?" ответа не прозвучало. Руководитель "Ак жола" привел простую арифметику: 4 пассажирских места в такси, из них как минимум одно занимает взрослый, а на каждое из оставшихся трех надо на всякий случай иметь все 4 типа ДУУ получается, по 12 ДУУ на каждый автомобиль в таксопарке. Если же сюда включить еще одну градацию (по росту), то их число составит уже не 12, а все 48 ДУУ на одну машину. Без ответа остался и другой вопрос - какого размера будут эти устройства, поскольку нет требований ни к их конструкции, ни к материалам? Где всех их размещать в типичной малолитражке? И какой будет цена этого новшества для таксопарков с десятками машин и для их пассажиров?", - сказано в интервью.

Как сказал начальник управления Комитета административной полиции МВД РК К. Садвакасов, детские удерживающие устройства нужно использовать там, где это предусмотрено конструкцией транспортного средства. Если не предусмотрено (использование таких устройств в старых автомобилях), то требования к таким транспортным средствам предъявляться не будут. В то же время он заявил, что "в таких транспортных средствах не следует перевозить детей".

Азат Перуашев считает, что "ссылка на "рекомендательный" характер такого ответа не должна обманывать водителей".

Лидер ДПК также подчеркнул, что требование руководства дорожной полиции размещать детские автокресла на передних сиденьях прямо противоречит инструкциям мировых автопроизводителей.

Как ответил начальник управления обеспечения дорожной безопасности МВД РК К. Султанбаев на вопрос о физической невозможности установить 2-3 детских кресла на задних сиденьях в небольшом автомобиле, "автокресла и не должны устанавливаться на задних сиденьях, а только на передних". Эту же точку зрения на днях подтвердил и председатель Комитета адмполиции МВД И. Лепеха, заявив, что "в легковом автомобиле мы можем одного ребенка посадить в автокресло на переднее сиденье", цитирует пресс-служба ДПК.

Лидер "Ак жола" в этой связи поинтересовался, знает ли руководитель дорожной полиции о том, что ведущие мировые автопроизводители в инструкциях по эксплуатации прямо запрещают устанавливать детские автокресла на передних сиденьях.

"Из разъяснений руководства дорожной полиции, депутаты "Ак жола" сделали поразительные выводы: на старых, советских авто детские устройства и автокресла не нужны; на современных иномарках автокресла нужны, но там, где предписывает их устанавливать наш МВД, они опасны для вашего ребенка; в целом эта норма обязательная и за нее будут наказывать", - сказано в интервью.

"Это наглядная иллюстрация к уровню компетентности нашей дорожной полиции. При всем уважении к МВД, мне почему-то верится больше автоконцернам, несущим прямую ответственность за свою продукцию", - резюмировал Азат Перуашев.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?