18.05.2015, 18:23 10127

В казахстанских учебниках содержится множество ошибок и неточностей

В учебнике по всемирной истории для 9 класса в одном параграфе поместилась вся информация о Второй мировой и Великой Отечественной войне... В учебнике "Ана тiлi" для первоклассников дается тема по скрещиванию растений и животных.

Астана. 18 мая. Kazakhstan Today - Председатель комитета мажилиса по социально-культурному развитию Гульнар Иксанова в ходе правительственного часа отметила множество ошибок и неточностей в содержании, наличие фактов подачи материалов в казахстанских учебниках, не относящихся к теме, факты, когда в учебниках не находили темы, которые предусмотрены образовательной программой, сообщили в пресс-службе мажилиса РК

"В учебнике "Русская речь" для 5 класса 2010 года 6 предусмотренных в программе тем, отсутствуют. В учебнике русского языка для 9 класса 2013 года отсутствует более 20 тем", - отметила Г. Иксанова, подчеркнув, что особые нарекания вызывают учебники по истории Казахстана. Разные авторы допускают собственную трактовку событий и фактов, часто встречаются фактологические ошибки в датах и событиях жизни и деятельности исторических личностей. Они перенасыщены фактами, сложно изложены, в них недостаточно задач и упражнений для закрепления тем. В учебнике по всемирной истории для 9 класса в одном параграфе поместилась вся информация о Второй мировой и Великой Отечественной войне, передает Kazakhstan Today.

В учебниках встречаются случаи, когда темы не соответствуют психовозрастным особенностям учащихся. Так, например, в учебнике "Ана тiлi" для первоклассников дается тема по скрещиванию растений и животных.

"Из-за отсутствия единых требований к стилю изложения материала авторами по-своему преподносится материал по одной и той же теме. Порой приводятся разные цифры и факты. К примеру, по теме "Особо охраняемые территории" по предмету "Физическая география Казахстана", 8 класс, дается количество национальных парков - 12 и заказников - 80. Автором другого учебника количество национальных парков указано - 8, а общее количество заказников - 62", - сказала Гульнар Иксанова.

По мнению Г. Иксановой, подготовкой учебников должны заниматься специалисты, освоившие науку "учебниковедение", но в Казахстане мало ученых, занимающихся теорией этой науки и она еще не развита.

Кроме того, по информации депутата, с учебниками для учреждений ТиПО также возникают многочисленные проблемы. По многим дисциплинам отсутствует современная литература. К примеру, по предметам "Радиоэлектроника и связь", "Оптическое и электронное оборудование" используются учебники 60-70 годов изданий. Имеется ряд специальностей, по которым вовсе отсутствуют обучающие книги. Например, по специальностям "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство", "Строительство автомобильных дорог и аэродромов" и учебников в Казахстане не найти.

"Нет специальных учебников для колледжей по естественно-математическим дисциплинам, сборников задач, дидактических материалов. Имеющиеся в наличии учебные пособия - издания 80-90 годов", - сказала Г. Иксанова.

Она также отметила, что в целом около 500 книг для учреждений ТиПО требуют обновления и переиздания.

Как сообщалось ранее, заместитель председателя палаты мажилиса РК Дарига Назарбаева сегодня во время правительственного часа отметила отсутствие персональной ответственности за написание казахстанских учебников, назвала их экспертизы формальными и предложила не выделять Министерству образования и науки РК дополнительные средства. Также она предложила главе МОН РК Аслану Саринжипову не торопиться с внедрением новых учебников.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?