14.02.2018, 09:08 9498

В МАК назвали возможную причину падения самолета Ан-148 в Подмосковье

Примерно через 2 минуты 30 секунд после взлета на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 километров в час на борту стала развиваться особая ситуация. Самописцы Ан-148 зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости.
Москва. 14 февраля. Kazakhstan Today - Крушение самолета Ан-148 в Раменском районе Подмосковья могло быть связано с неверными данными о скорости полета из-за обледенения датчиков при выключенном состоянии систем их обогрева, сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) после расшифровки данных бортового параметрического самописца, передает Kazakhstan Today.

В сообщении МАК отмечается, что во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев приемников полного давления (ППД) включался перед взлетом на исполнительном старте.

Через шесть минут после взлета Ан-148 столкнулся с землей. В МАК отметили, что на высоте 130-150 метров был включен автопилот. Примерно через 2 минуты 30 секунд после взлета на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 километров в час на борту стала развиваться особая ситуация. Самописцы Ан-148 зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости. Еще через 30 секунд расхождения достигли примерно 30 километров в час. После этого появилась разовая команда экипажу "Приборная - сравни". Команда повторилась на высоте около 2000 метров, в этот раз расхождения между показаниями датчиков увеличились, пишет ТАСС.
Экипаж отключил автопилот после второй команды "Приборная - сравни". Далее полет проходил в ручном режиме. Показания скорости сильно разнились: на одном модуле воздушных параметров было отмечено 0 километров в час, на другом - 540-560 километров в час. После этого показания скорости последнего резко упали (до 200 километров в час и ниже). Самолет перевели в интенсивное снижение с угловым движением на пикирование 30-35 градусов. Перед столкновением с землей показания одного из модулей оставались нулевыми, второго - 800 километров в час.

За 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов", - сообщили в МАК. В комитете отметили, что анализ полученной информации продолжается.


Во вторник специалисты МАК провели краткий брифинг для представителей Минобороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора и авиакомпаний, эксплуатирующих Ан-148. На брифинге были представлены предварительные итоги расследования для принятия оперативных мер в области обеспечения безопасности полетов. Эксперты комитета продолжают выяснять, почему обогрев ППД самолета был выключен во время полета. Ответ на этот вопрос может дать расшифровка речевого самописца.

Как сообщалось ранее, 11 февраля в Раменском районе Московской области, вблизи населенного пункта Степановское, потерпел крушение самолет Ан-148, выполнявший рейс сообщением аэропорт Домодедово - аэропорт Орск. На борту находился 71 человек, в том числе 6 членов экипажа. Как сообщил глава Минтранса Максим Соколов, в результате катастрофы никто не выжил.

По информации руководителя пресс-службы МИД РК Ануара Жайнакова, по предварительным данным, среди пассажиров разбившегося в Московской области России самолёта Ан-148 граждан Казахстана не было. "Наши дипломаты в России находятся в постоянном контакте с местными службами и продолжают следить за ситуацией", - сообщил он.

Стало известно, что среди пассажиров разбившегося самолета был казах из города Орска - Тамерлан Акназаров, 1985 года рождения. Он числится в опубликованном на сайте МЧР списке пассажиров и членов экипажа самолета Ан-148 рейса 6W703 Домодедово - Орск.

В связи с авиакатастрофой в Московской области президент Казахстана Нурсултан Назарбаев направил телеграмму соболезнования президенту Российской Федерации Владимиру Путину. Глава государства с глубокой скорбью воспринял весть о трагической гибели людей в результате крушения пассажирского самолета Ан-148 в Московской области.

От имени народа Казахстана и от себя лично выражаю глубокие соболезнования семьям, родным и близким погибших", - говорится в телеграмме.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?