Внедряемая в Казахстане информационная система "E-Hotel" упростит учет прибытия и убытия иностранных туристов
Уже с 1 июля 2018 года будет начата выдача электронных виз. Иностранцам не надо будет посещать консульские учреждения Казахстана, визу можно будет получить через Интернет, одновременно будет осуществлена регистрация по планируемому адресу проживания в Казахстане.
Алматы. 26 апреля. Kazakhstan Today - Полиция Казахстана внедряет в гостиницах информационную систему "E-Hotel", передает Kazakhstan Today.
Как сообщил сегодня на заседании Координационного совета руководителей компетентных органов государств - участников ОДКБ по вопросам борьбы с незаконной миграцией заместитель главы МВД РК Ерлан Тургумбаев, в рамках госпрограммы "Цифровой Казахстан" в стране создаётся информационная система "E-Hotel". Система даст возможность в режиме реального времени получать данные о прибывших туристах, вести учёт их прибытия и убытия без посещения органов внутренних дел, информирует пресс-служба ДВД города Алматы.
Предпринимаются последовательные меры по повышению привлекательности нашей страны для иностранцев, уже сделан ряд конкретных шагов. Граждане 61 страны, в том числе стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР - 35 государств) освобождены от виз при въезде на срок до 30 суток. С КНР подписан меморандум об упрощении групповых туристских поездок. В соответствии с ним групповые туристические визы оформляются в ускоренном порядке. До конца 2018 года в экспериментальном порядке установлен 72-часой безвизовый режим для граждан Китая и Индии, следующих транзитом через аэропорты Астаны и Алматы. Транзитные авиапассажиры могут до 3 суток находиться вне аэропортов с выходом в город без виз. Граждане 56 экономически развитых и политически стабильных стран регистрируются Пограничной службой уже при пересечении границы, посещать для этого миграционную службу нет необходимости (регистрация оформляется на срок действия визы или безвизового пребывания). Другие иностранцы могут зарегистрироваться в онлайн-режиме, что сделало эту процедуру более удобной и сократило время для её прохождения до нескольких минут (ранее регистрация производилась в течение рабочего дня)", - сказал Тургумбаев.
Он напомнил, что в 2017 году из Министерства иностранных дел в миграционную службу МВД была передана функция оформления приглашений на въезд иностранцев в Республику Казахстан. Теперь заявление на выдачу визы можно подать в любом регионе Казахстана, а не только в Астане и Алматы, как это было раньше.
И еще об одном новшестве. Уже с 1 июля 2018 года будет начата выдача электронных виз. Иностранцам не надо будет посещать консульские учреждения Казахстана, визу можно будет получить через Интернет, одновременно будет осуществлена регистрация по планируемому адресу проживания в Казахстане. Кроме того, учитывая, что значительная часть иностранцев въезжает для работы, упрощается процедура выдачи разрешений на трудовую деятельность. Оправдала себя внедрённая с 2014 года практика упрощённой выдачи гражданам стран СНГ разрешений на работу у физических лиц (так называемых патентов). С момента введения данного института выдано около миллиона разрешений на занятие трудовой деятельности, в бюджет в виде налогов и платежей поступило свыше 10 млрд тенге", - уточнил Ерлан Тургумбаев.