28.07.2023, 21:10 70886

11,5 тысячи электромобилей еще могут ввести в Казахстан граждане на льготной основе

На сегодняшний день на территорию РК завезено 3442 электромобиля с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов
11,5 тысячи электромобилей еще могут ввести в Казахстан граждане на льготной основе
Фото: Depositphotos
Астана. 28 июля. KAZAKHSTAN TODAY - На сегодняшний день на территорию РК завезено 3442 электромобиля с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов по пассажирской таможенной декларации, сообщает пресс-служба КГД МФ РК.

До конца 2023 года еще сохраняется возможность ввоза еще 11 558 электромобилей с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов.

Ранее решением совета Евразийской экономической комиссии № 39 от 17 марта 2022 года предоставлена возможность беспошлинного ввоза на электромобили в 2022 и 2023 годах. Согласно решению ЕЭК квота на льготный ввоз электромобилей в 2023 году составляет 15 тысяч единиц электромобилей.

В настоящее время по инициативе Кыргызстана на площадке Евразийской экономической комиссии рассматривается вопрос о продлении возможности беспошлинного ввоза до 2025 года.

Однако необходимо учесть, что не в рамках вышеназванной квоты имеется другая возможность ввоза электромобиля с освобождением от уплаты таможенной пошлины, но с уплатой НДС. В данном случае необходимо подавать декларацию на товары по ставкам ВТО.

Напомним, с 17 июля МВД начата работа по временной регистрации сроком на пять лет автомобилей, ввезенных в Казахстан из стран ЕАЭС до 1 сентября 2022 года, которые не были легализованы по причине неснятия с учета в стране прежней регистрации или из-за имеющихся ограничений.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?