АСТАНА. 18 мая. Kazakhstan Today. Больше всего нарушений при работе с жалобами и заявлениями граждан допускают местные исполнительные органы. Об этом агентству сообщили в пресс-службе Генеральной прокуратуры.
По информации прокуратуры, на долю акиматов приходится более 65% от общего количества выявленных нарушений, что говорит об их системном характере. В основном это несоблюдение сроков рассмотрения обращений.
"Например, при проверке акиматов выявлено более 33 тыс. таких фактов, допущенных при рассмотрении заявлений граждан о выделении земельных участков", - пояснили в пресс-службе. По информации прокуроров, в акимате Астаны, а также городских, районных и областных акиматах Карагандинской и Северо-Казахстанской областей установлены случаи, когда заявления граждан не рассматривались по 8 - 9 месяцев и даже более года. "Только за прошлый год в центральных органах и на местах остались нерассмотренными 397 тыс. обращений", - отметили в пресс-службе.
Многочисленные нарушения порядка рассмотрения обращений выявлены в Министерстве юстиции. "В ходе проверок установлены факты намеренного занижения количества поступивших жалоб и заявлений", - отметили в прокуратуре, уточнив, что в департаменте юстиции Астаны количество обращений занижено на 82 тыс., в департаменте юстиции Жамбылской области - на 40 тыс.
По данным пресс-службы, это свидетельствует о недостаточном контроле со стороны руководителей органов исполнительной власти и прямо указывает на несоблюдение ими принципа приоритета конституционных прав граждан. "Наличие таких нарушений создает условия для коррупции, отрицательно влияет на имидж системы госуправления и вызывает обоснованное недоверие граждан к государственным органам", - считают в Генпрокуратуре.
Результаты проведенных проверок доведены до сведения премьер-министра. К нарушителям приняты меры дисциплинарного характера, отметили в пресс-службе.
При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна