Эксперт оценила действия экипажа самолета "Эйр Астаны" во время авиаинцидента над Португалией
Снимаю шляпу перед этими ребятами. Сразу оговорюсь, что это мое личное мнение", - написала заместитель председателя Комитета гражданской авиации, пилот Тоты Амирова на своей странице в Facebook.
Она отметила, что экипаж максимально использовал все имеющиеся ресурсы, в частности радиообмен с Землей, помощь военных истребителей, объявление сигнала бедствия, пояснив, что "обычно пилоты с неправильным менталитетом молча пытаются сами решить проблему".
Поднялись выше облаков, подальше от земли и "постарались научиться" управлять неуправляемым самолетом. В такой кошмарной ситуации не бросили штурвал и боролись до конца. Проявили выдержку, когда не получилось два раза, и посадили с третьего. Грустно было слышать, когда они, поняв, что самолет совсем не управляем, попросили несколько раз курс на море (на океан)", - добавила Амирова.
Представитель КГА пояснила, что "при попытке посадки на воду неуправляемого и достаточно немаленького самолета шансы на выживание экипажа минимальные, но и вред людям на суше - минимальный".
Мне кажется - это впервые, когда выжили в такой ситуации. После окончания расследования, думаю, летчики всего мира будут изучать этот случай как учебное пособие. И главное - слава Всевышнему", - написала зампред комитета.
Напомним, 11 ноября 2018 года на воздушном судне "Эмбраер-190" авиакомпании "Эйр Астана", находящемся на теxобслуживании в Португалии, в ходе облёта сработал сигнал технической неисправности. Экипаж принял решение сесть на запасном аэродроме в городе Бежа (Португалия). Посадка осуществлена благополучно. На борту находились только члены экипажа, проинформировали в КГА.