13.06.2012, 13:52 2876

Мажилис одобрил пакет законопроектов

По вопросам сокращения разрешительных документов и оптимизации контрольно-надзорных функций государственных органов; поправки касательно жилищных строительных сбережений, и законы о транспорте и торговом мореплавании.

Астана. 13 июня. Kazakhstan Today - Сегодня мажилис на пленарном заседании принял пакет законопроектов, передает Kazakhstan Today.

Сегодня мажилис на пленарном заседании принял пакет законопроектов по вопросам сокращения разрешительных документов и оптимизации контрольно-надзорных функций государственных органов; поправки касательно жилищных строительных сбережений и законы о транспорте и торговом мореплавании. Кроме того, палата одобрила и "ратификационные" документы о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и о сотрудничестве с Афганистаном в области образования.

В первом чтении одобрен палатой после обсуждения и проект закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и оптимизации контрольно-надзорных функций государственных органов".

"Законопроект разработан во исполнение поручения главы государства о дополнительном сокращении еще на 30% количества лицензий и разрешительных документов. Законопроектом предусмотрено внесение изменений в 80 законодательных актов Республики Казахстан, направленных на отмену лицензирования отдельных видов деятельности, не соответствующих принципам лицензирования; сокращение и оптимизацию контрольно-надзорных функций государственных органов; введение запрета на проверки вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в течение трех лет", - отметили в заключении профильного комитета мажилиса.

Также мажилис одобрил проект закона РК "О внесении изменений и дополнения в законы Республики Казахстан "О транспорте в Республике Казахстан" и "О торговом мореплавании".

"Законопроект разработан для создания транспортно-логистического комплекса в целях продвижения казахстанских товаров на мировые рынки сбыта и максимального использования транзитного потенциала страны", - говорится в заключении.

Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнения в законы Республики Казахстан "О транспорте в Республике Казахстан" и "О торговом мореплавании", предоставляющих возможность передачи морских портов, имеющих статус международного значения, в оплату акций национального управляющего холдинга, национального холдинга, национальной компании на условиях и в порядке, определенных Правительством Республики Казахстан.

При этом законопроектом устанавливается, что морские порты, имеющие статус международного значения, не подлежат приватизации.

На пленарном заседании мажилис заслушал доклад министра транспорта и коммуникаций Аскара Жумагалиева и содоклад члена комитета мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Юрия Тимощенко о проекте закона РК "О ратификации Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протокола по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования".

"Целью ратификации конвенции и протокола является создание в Казахстане необходимых условий для снижения риска кредиторов, финансирующих сделки по приобретению или лизингу современных воздушных судов, и снижение стоимости финансирования современных воздушных судов для казахстанских авиационных компаний под гарантии экспертно-кредитных агентств стран-производителей авиационной техники", - отмечает профильный комитет палаты.

Еще один законопроект "О ратификации Протокола о внесении изменения в Соглашение между правительством Республики Казахстан и правительством Исламской Республики Афганистан о сотрудничестве в области образования от 22 ноября 2009 года" представил депутатам министр образования и науки Бакытжан Жумагулов.

Целью протокола является дальнейшее расширение сотрудничества в области образования между Республикой Казахстан и Исламской Республикой Афганистан.

"Протокол предусматривает обучение граждан Исламской Республики Афганистан в высших учебных заведениях Республики Казахстан по следующим специальностям в сферах: здравоохранения - 200 человек (высшая специальная (общая медицина) - 194, бакалавриат фармации - 6), сельского хозяйства - 129 (бакалавриат - 117, магистратура - 12), ветеринарии 6 (магистратура - 6), обеспечения внутреннего правопорядка 75 (бакалавриат - 75), гуманитарной сферы и журналистики 40 (бакалавриат - 16, магистратура - 24), естественных наук - 6 (магистратура 6), социальных наук, экономики и бизнеса - 18 (магистратура 18), искусства 18 (магистратура - 18), права - 6 (магистратура 6), обеспечения охраны государственной границы 45 (бакалавриат - 45), инженерного - 91 (бакалавриат 40, магистратура - 51) и педагогического направлений 66 (бакалавриат 30, магистратура 36), - отметил Жумагулов.

Последний документ, который одобрили мажилисмены - проект закона РК "О внесении изменений и дополнений в закон Республики Казахстан "О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан".

"Цель законопроекта - развитие системы жилищных строительных сбережений путем обеспечения возможности: участия жилищных строительных сберегательных банков в государственных программах по развитию жилищного строительства; выдачи предварительных жилищных и промежуточных жилищных займов за счет долгосрочных бюджетных кредитов широким слоям населения; изменение срока с 5 лет до 3 лет, по истечении которого вкладчик имеет право на получение премии государства", - сообщил депутатам глава агентства по строительству и ЖКХ Серик Нокин.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?