Парламент Казахстана принял поправки в соглашение с Россией о провозе грузов по железным дорогам
Как сообщил первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек, с момента обретения независимости участки железной дороги протяженностью 575 километров находились на территории России, но были под управлением "Казакстан темир жолы". Таким же образом 554 километра железных дорог на территории Казахстана находились под управлением РФ. "В 2009 году, в целях урегулирования имущественных отношений, произведен обмен нетранзитными участками, которые были переведены в соответствии с государственными границами сторон. Таким образом, 314 километров железных дорог переданы Республике Казахстан, и 52 километра переданы Российской Федерации", - пояснил вице-министр, представляя законопроект, передает Kazakhstan Today.
Напомним, в апреле данный законопроект был одобрен мажилисом.
В соответствии с протоколом, из соглашения исключаются статьи 12 и 14, регламентирующие порядок уплаты провозных платежей на казахстанских железных дорогах при перевозке грузов со стыковых пунктов российских железных дорог: Озинки, Аксарайская-II, Кулунда, Золотая Сопка, и на российских железных дорогах при перевозке грузов со стыковых пунктов казахстанских железных дорог: Никельтау, Тобол, Пресногорьковка, Кзыл-Ту.
Данные изменения связаны с изменениями, внесенными в перечень участков железных дорог, в отношении имущества которых признается право собственности РК и РФ, являющегося приложением к соглашению между правительствами Казахстаном и Россией об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждения и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года.