04.10.2018, 14:08 11010

Потенциальным экспортерам Костанайской области рассказали о мерах господдержки

"Костанай торгует более чем с 90 странами мира, при этом основные страны, куда поставляется наша продукция - Россия (53%), Китай, Таджикистан, Узбекистан, Иран".
Костанай. 4 октября. Kazakhstan Today - В Костанайской области состоялось заседание Совета экспортеров, на котором обсудили вопросы государственной поддержки, передает Kazakhstan Today.

Согласно статистическим данным, прозвучавшим в ходе заседания, внешняя торговля области по итогам 2017 года составила $2 млрд 31 млн, зафиксирован рост на 24,6%.

По итогам 7 месяцев 2018 года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, экспорт товаров увеличился почти на 70% и составил $947 млн. Костанай торгует более чем с 90 странами мира, при этом основные страны, куда поставляется наша продукция - Россия (53%), Китай, Таджикистан, Узбекистан, Иран", - сообщил аким области Архимед Мухамбетов.


В развитии экспортного потенциала, по словам главы региона, большую помощь оказывает и АО "Экспортная страховая компания "КазахЭкспорт", председатель правления которой - Руслан Искаков - был приглашен на областной совет для встречи с местными экспортерами.

На мероприятии у костанайских компаний была возможность узнать о тех мерах господдержки, которые оказывает "КазахЭкспорт".

Наша задача состоит в том, чтобы представить финансовые страховые услуги на каждом этапе экспортного цикла. То есть любое предприятие в тот или иной момент сталкивается с различными проблемами, выходя впервые на внешние рынки. Новые дистрибьюторы не готовы платить им, не доверяют этой компании и зачастую просят продать им товар с рассрочкой платежа. И очень часто бывает, что с нашими компаниями не рассчитываются до конца. У нас есть продукт, который помогает минимизировать такие убытки, - рассказал Искаков.


К примеру, местная компания "Баян Сулу" на протяжении нескольких лет активно развивает свою сеть дистрибьюторов и каждый раз, находя нового покупателя, обращается к нам. Мы всегда предоставляем страховое покрытие. Это позволило компании без потерь развивать свою сеть покупателей за рубежом", - пояснил председатель правления компании "КазахЭкспорт".


Искаков добавил, что при наличии запланированных контрактов и спроса на продукцию компания-экспортер может смело обращаться за помощью и финансовой поддержкой в "КазахЭкспорт".

По информации президента компании Тимура Садыкова, за период с 2015 по 2017 годы объем производства и продаж продукции вырос с 31 тыс. до 53 тыс. тонн в год. Экспорт увеличился с 8 400 тонн до 18 200 тонн.

Услугами "КазахЭкспорт" пользуется и компания Allur Group. "Мы начали сотрудничество с "КазахЭкспорт" в 2017 году. Мы видим заинтересованность и спрос на наши автомобили в России, Центральной Азии. До конца года планируется реализовать 326 единиц авто на сумму более 1,5 млрд тенге. Поддержку от "КазахЭкспорт" мы получили. Ни в одной стране, в которой мы работаем, не могут взять такой риск на себя компании. Это уникальный механизм", - считает председатель правления АО "ГК Allur Group" Андрей Лаврентьев.

Allur Group планирует в следующем году экспортировать 7,5 тысяч автомобилей казахстанской сборки. Если раньше, по словам Лаврентьева, это были близлежащие города России, то в этом году автомобили марки JAC будут экспортировать уже в центральные регионы РФ - Санкт-Петербург, Москву и Западную Сибирь.

Мы верим, что тенденция роста экспорта казахстанского авто продолжится, это показывали цифры и аналитика", - заключил Лаврентьев.


Аким области дополнил выступления Лаврентьева, отметив, что если в 2016 году компания выпускала 2-3 тыс. машин, то в 2017 году почти 6 тыс., а в этом году - около 11 тыс. авто. В следующем году, как проинформировал глава региона, Allur Group намерена выпустить 25 тыс. машин.

Еще один местный клиент "КазахЭкспорт" - агрохолдинг "Зерновая индустрия". Компания состоит из четырех взаимосвязанных предприятий, осуществляющих полный цикл производства говядины: от выращивания и заготовки кормов до породного преобразования КРС и финального зернового откорма животных. Компания намерена поэтапно увеличивать объемы производства говядины с дальнейшей поставкой продукции на внутренний и экспортные рынки.

По информации генерального директора "Зерновая индустрия" Даулета Ахметкалиева, в июне этого года "Экспортная страховая компания "КазахЭкспорт" и "Аграрная кредитная корпорация" подписали совместный регламент по финансированию заявок, ориентированных на диверсификацию экономики путем наращивания объемов производства экспортоориентированной продукции.

В августе "КазахЭкспорт" совместно с "Аграрной кредитной корпорацией" поддержали наш проект по увеличению действующих откормочных площадей с 8 тыс. до 20 тыс. скотомест единовременного содержания КРС. Финансирование проекта осуществляется по линии "Аграрной кредитной корпорации" в рамках программы кредитования "АгроЭкспорт". "КазахЭкспорт" обеспечил страхование займа", - сообщил Ахметкалиев.


Такой шаг, по словам генерального директора холдинга, позволил увеличить рост производства экспортоориентированной говядины под брендом "Сделано в Казахстане".

На сегодняшний день продукция нашей компании представлена на экспортных рынках России и Узбекистана. География экспорта казахстанской продукции продолжает расширяться, и мы, в свою очередь, совместными усилиями должны обеспечить поставки конкурентоспособной продукции", - считает Ахметкалиев.


Подводя итоги заседания Совета экспортеров, глава области особо подчеркнул намерения региона по увеличению экспорта продукции местных компаний и обратился к руководству "КазахЭкспорт" с просьбой и в дальнейшем оказывать поддержку костанайским экспортерам, сообщила пресс-служба акима региона.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?