30.09.2010, 12:45 2028

Сенат вернул в мажилис поправки в законодательство по вопросам транспорта

Целью законопроекта является усовершенствование системы государственного регулирования деятельности транспорта и перевозочного процесса, устранение правовых пробелов в сфере транспорта, а также приведение национального транспортного законодательства в соответствие с нормами международного права.

Астана. 30 сентября. Kazakhstan Today - Депутаты сената парламента РК сегодня на пленарном заседании, рассмотрев во втором чтении законопроект РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта", вернули его в мажилис со своими поправками, передает корреспондент агентства.

Как отмечается в заключении комитета сената по экономической и региональной политике, депутаты рассмотрели около тридцати поправок, внесенных в документ в ходе его обсуждения в комитетах палаты.

С учетом предложений, в закон "Об автомобильных дорогах" внесены дополнения, предусматривающие определение понятий видов ремонтных работ на автомобильных дорогах, а также обязанность ссудополучателя не только содержать автомобильные дороги областного и районного значения в технически исправном состоянии, но и проводить их ремонт.

Также в закон "Об автомобильном транспорте" введена новелла, предусматривающая обязанность местных исполнительных органов согласовывать тарифы на регулярные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и грузов с местными представительными органами.

Как сообщалось ранее, целью законопроекта является усовершенствование системы государственного регулирования деятельности транспорта и перевозочного процесса, устранение правовых пробелов в сфере транспорта, а также приведение национального транспортного законодательства в соответствие с нормами международного права.

Вносимые поправки направлены на введение лицензирования перевозок пассажиров автобусами и микроавтобусами в международном и междугородном сообщениях, доступа пользователей к автоматизированной системе управления пассажирскими железнодорожными перевозками по продаже проездных билетов, организации деятельности железнодорожных вокзалов.

Кроме того, в законопроекте предусмотрены нормы по определению национального морского перевозчика.

Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях, в Земельный, Водный, Экологический, Трудовой и Бюджетный кодексы, а также в кодекс "О налогах и других обязательных платежах в бюджет". Кроме того, законом вносятся изменения и дополнения в 13 законов, в числе которых законы "О транспорте в РК", "О безопасности дорожного движения", "О нормативных правовых актах", "Об автомобильных дорогах", "О железнодорожном транспорте", "О торговом мореплавании", "Об автомобильном транспорте", "О внутреннем водном транспорте" и другие.

Как сообщил в ходе заседания ответственный секретарь Министерства транспорта и коммуникаций РК Женис Касымбек, законом "устанавливается запрет на строительство объектов дорожного сервиса в полосе отвода автодороги". "Данные объекты будут располагаться в придорожной полосе. Полагаем, что данные поправки позволят снизить затраты на строительство и реконструкцию автодорог", - пояснил он.

Кроме того, по его словам, "в целях рационального использования грузовых вагонов предполагается увеличить ответственность в отношении недобросовестных грузополучателей, допускающих длительные простои грузовых вагонов".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?