В Карагандинской области в формате ГЧП создадут Единый координационный центр госорганов
Проект "Создание и эксплуатация Единого координационного Центра Карагандинской области в городе Караганде" реализуется с целью улучшить реагирование на события и инциденты благодаря использованию средств обмена информацией и обеспечения совместной работы различных департаментов и служб в режиме реального времени. При этом планируется организовать получение доступа к интегрированной информации в масштабах всей области, представленной в едином, унифицированном виде, сообщили в областном управлении промышленности и индустриально-инновационного развития.
Также перед участниками проекта ставятся задачи: обеспечить контроль за городской активностью и повысить качество предоставления общественных услуг гражданам.
Как отмечается в извещении ведомства, в ходе реализации проекта будет создан центр обработки вызовов (call-центр) - для организации обработки большого количества входящих, исходящих телефонных звонков, интернет-запросов и обращений через мобильное приложение, включающий подсистему обработки обращений и координации городских служб. Call-центр позволит организовать автоматизированный интерактивный процесс взаимодействия между населением и государственными службами. В состав центра обработки вызовов входят видеоконференцсвязь и видеостена.
Также будет организован городской портал для взаимодействия населения со службами по вопросам жизнедеятельности города и предоставления доступа к информации с разграниченным уровнем прав. Помимо этого, предусматривается разработка приложения "Личный кабинет гражданина", мобильного приложения и сетевых ботов.
В свою очередь, интеграционная шина позволит обеспечить централизованный обмен данными между различными информационными системами (как существующими, так и перспективными) в виде сообщений унифицированного формата.
Также, согласно извещению, в задачи участника проекта ГЧП входит создание вычислительной инфраструктуры и системы хранения данных, инженерной инфраструктуры и предоставление помещения для организации работы Единого Координационного Центра.
Основной задачей ЕКЦ является обеспечение возможности стратегического мониторинга и контроля городского хозяйства за счет интеграции с основными информационными системами автоматизации операционных процессов. ЕКЦ должен предоставлять комплексную интеграцию и аналитику информационных потоков, а также межведомственное взаимодействие в рамках процесса проработки обращений", - отметили в ведомстве.
По информации управления промышленности и индустриально-инновационного развития, частный партнер осуществляет финансирование проекта за счет собственных или привлеченных средств, а затем ведет эксплуатацию объекта ГЧП, включая организацию канала передачи и хранения данных.
По условиям участия в проекте, Единый координационный центр должен быть создан в течение шести месяцев, а затем будет эксплуатироваться частным партнером на протяжении семи лет. После этого частный партнер обязан предоставить государственному партнеру безотзывные безусловные права пользования имущественном объекта и программное обеспечение, необходимое для его функционирования.