20.01.2014, 12:42 30858

В Казахстане вступили в силу новые требования к обслуживанию пассажиров

Требования указанных стандартов вступили в силу 1 января текущего года и распространяются на все компании Республики Казахстан, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, вне зависимости от формы собственности.

Астана. 20 января. Kazakhstan Today - В 2014 году в Казахстане вступили в силу новые требования к обслуживанию пассажиров, передает Kazakhstan Today.

Как пояснили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций РК, новые требования стандартов предоставления государственных услуг были разработаны Министерством транспорта и коммуникаций в октябре 2012 года с целью повышения качества предоставления услуг автовокзалов и автостанций, автобусных перевозчиков, такси, а также обслуживания пассажиров на железнодорожных вокзалах и в поездах.

"В частности, национальный стандарт по услугам автовокзалов и автостанций предусматривает требования к обслуживающему персоналу, информационному обеспечению пассажиров, санитарным и техническим параметрам, прилегающим территориям, сохранности багажа, оснащению системами видеонаблюдения и доступа к Интернету, проведению предрейсовых технических и медицинских осмотров, доступности услуг для инвалидов, продаже билетов и т.д.", - сообщает Минтранском.

По данным ведомства, в соответствии со стандартом по услугам регулярных и нерегулярных автобусных перевозок, автобусы и микроавтобусы, используемые на маршрутах регулярных междугородных межобластных и международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, должны быть оборудованы системами отслеживания маршрута движения в режиме реального времени.

"Ежедневно после окончания смены в салоне автобуса должна производиться наружная мойка кузова и влажная уборка салона с применением моющих и дезинфицирующих средств, а механизм регулировки сидений или спинок сидений автобуса должен быть исправным. Также регламентированы требования по критериям комфорта перевозок, системе вентиляции и отопления, а также внутреннего освещения и акустики салона атобуса", - отметили в пресс-службе.

Кроме того, согласно требованиям к перевозке пассажиров автомобилями-такси, перевозчик обязан обеспечить прохождение предрейсового техосмотра автотранспортных средств и предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей такси, а также обеспечить наличие диспетчерской службы или договора по диспетчерскому обслуживанию и своевременную замену такси в случае его неисправности.

Допуск водителей такси к самостоятельной работе на автомобилях-такси производится только после прохождения стажировки в порядке, устанавливаемом перевозчиком. Запрещено эксплуатировать неисправное или не прошедшее техосмотр (раз в полгода) автотранспортное средство и пользоваться при управлении транспортным средством телефоном, за исключением случаев применения наушников или громкой связи.

По информации Минтранскома, на сегодняшний день в Республике Казахстан на автомобильный транспорт приходится 95% пассажирских перевозок от общего числа перевозок всеми видами транспорта. Поэтому соблюдение требований указанных данных стандартов позволит обеспечить предоставление населению цивилизованных, качественных и безопасных услуг при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

"Что касается стандарта предоставления услуг на железнодорожных вокзалах, то он устанавливает единые требования к вокзалам в части расширения спектра услуг и улучшения качества их предоставления, модернизации инфраструктуры вокзального хозяйства. Кроме того, новый стандарт предусматривает обеспечение комплексной безопасности пассажиров, посетителей и служащих вокзалов. Так, вокзалы в зависимости от классности должны быть обеспечены комнатой матери и ребенка, медпунктом и аптекой, доступом к системе Wi-Fi, платежными терминалами. Все пункты сервиса должны работать круглосуточно и быть доступны для людей с ограниченными возможностями", - проинформировали в пресс-службе.

Также для обеспечения комфортной перевозки пассажиров в поездах, стандартом установлены такие требования, как наличие в фирменных поездах вагона для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, оборудование входной двери специальным подъемником для инвалидной коляски.

"Требования указанных стандартов вступили в силу 1 января текущего года и распространяются на все компании Республики Казахстан, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, вне зависимости от формы собственности", - уточнили в МТК.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?