24.04.2018, 14:33 9865

В правительстве рассмотрели вопросы реализации автоматизированной информационной системы "Астана-1"

С 1 апреля текущего года АИС "Астана-1" функционирует по импорту и по остальным таможенным процедурам.
Астана. 24 апреля. Kazakhstan Today - На заседании правительства РК под председательством премьер-министра Бакытжана Сагинтаева рассмотрели вопросы совершенствования таможенного администрирования, передает Kazakhstan Today.

О ходе реализации проекта автоматизированной информационной системы "Астана-1" доложили министр финансов Бахыт Султанов и министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, сообщается на официальном портале премьер-министра РК.

Как отметил Бахыт Султанов, совершенствование таможенного администрирования проводится в рамках Плана нации "100 конкретных шагов", норм нового Таможенного кодекса, вступившего в силу с 1 января 2018 года.

Совместно с ЮНКТАД ООН внедряется информационная система "Астана-1". С 1 октября 2017 года произведен запуск подсистемы "Таможенный транзит", оформлено более 200 тыс. транзитных деклараций, из которых более 92% выпущено менее чем за 1 минуту (более 180 тыс. транзитных деклараций). С 1 января введена в работу подсистема "Таможенное декларирование" по таможенной процедуре "Экспорт".

С 1 апреля текущего года АИС "Астана-1" функционирует по импорту и по остальным таможенным процедурам. На сегодняшний день по импорту оформлено 16,3 тыс. деклараций на товары, из них 90% деклараций на товары выпущено в автоматическом режиме, через "зелёный коридор"", - сказал Бахыт Султанов.


Министр финансов отметил, что денежные средства, высвободившиеся за счет внедрения системы, будут направлены участниками внешнеэкономической деятельности в товарооборот, что обеспечит, по расчетам МФ, дополнительное поступление в бюджет таможенных поступлений и налогов в 2018 году около 12 млрд тенге, а к 2025 году - до 20,3 млрд тенге.

Также одним из проектов, который реализуется совместно с ЮНКТАД ООН, является "Единое окно". Все необходимые подготовительные работы в части передачи бизнес-процессов, выдачи разрешительных документов проведены и направлены технической группе разработчиков. В мае 2018 года планируется запустить в пилотном режиме портал и компоненты "Единого окна".

Важным направлением ускорения прохождения таможенных процедур является развитие физической инфраструктуры. В данном направлении планируется модернизация всех автомобильных пунктов пропуска.

На казахстанско-китайской границе строительство нового пункта пропуска "Нур жолы" идет по механизму ГЧП. Срок завершения строительства - июнь 2018 года. Реконструкцию остальных 8 автомобильных пунктов пропуска планируется осуществить за счет привлечения льготного правительственного займа КНР", - сказал Бахыт Султанов.


Министр информации и коммуникаций Д. Абаев, в свою очередь, доложил, что в соответствии с законом "Об информатизации" утверждено техническое задание на создание информационной системы "Астана-1". В апреле текущего года внедрена адаптация ИС "Астана-1" и ее "Е-лицензирования" в государственную базу данных. Подготовлена и утверждена Дорожная карта, в рамках которой будут сокращены количество требуемых документов и срок обслуживания с 26 рабочих дней до 8 рабочих дней, а также работа будет переведена с частичной на полную автоматизацию.

На сегодня 63 таможенных пункта подключены к системе посредством наземных каналов связи, 8 пунктов пропуска - через спутниковую связь.

Министерство по мере изыскания технической возможности проводит работы по подключению к высокоскоростным каналам связи таможенных постов для обеспечения работы ИС "Астана-1", - резюмировал Даурен Абаев.


Срок сдачи ИС "Астана-1" в промышленную эксплуатацию запланирован на 1 квартал 2019 года.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?