19.11.2018, 12:46 9546

В рамках программы "Нурлы жол" построено и реконструировано 2,4 тыс. километров, отремонтировано 7,5 тыс. километров автодорог республиканского значения

Госпрограммой предусмотрен охват строительством и реконструкцией 7 тыс. километров, ремонтом - 10 тыс. километров автодорог.
Астана. 19 ноября. Kazakhstan Today - В рамках государственной программы инфраструктурного развития "Нурлы жол" построено и реконструировано 2,4 тыс. километров, отремонтировано 7,5 тыс. километров автодорог республиканского значения. Об этом сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает Kazakhstan Today.

"За счет выделенных средств построено и реконструировано 2,4 тыс. километров, отремонтировано 7,5 тыс. километров автодорог республиканского значения. На всех объектах создано свыше 100 тыс. рабочих мест, доля материалов отечественного производства составила порядка 95%", - сказал Ж. Касымбек.

Министр по инвестициям и развитию отметил, что в целом в сфере автодорожной отрасли Госпрограммой предусмотрен охват строительством и реконструкцией 7 тыс. километров, ремонтом - 10 тыс. километров автодорог республиканского значения.
По его словам, по коридору Центр - Юг завершен участок Астана - Темиртау, в следующем году будет завершен участок Темиртау - Караганды и обход Караганды. С текущего года начаты работы на участках Караганды - Балхаш - Бурылбайтал - Курты, с 2019 года - на участке Курты - Капшагай.

По коридору Центр - Восток, по словам Ж. Касымбека, практически открыто движение по новому покрытию на участке Астана - Павлодар. На участках Павлодар - Семей и Семей - Калбатау завершены все участки, кроме выхода из Павлодара. Завершение данного проекта предусмотрено в 2019 году.

По коридору Центр - Запад ведутся работы на участке Кандыагаш - Макат, в текущем году начаты работы на участках Атырау - Астрахань и Кандыагаш - Актобе, на остальных участках работы начнутся со следующего года. Также ведутся работы на участке Костанай - Денисовка. Полностью коридор будет завершен в 2020 году.

В целом, по данным МИР РК, завершение всех начатых проектов планируется в 2019-2020 годы.

По итогам текущего года планируется открыть движение на 528 километров. Так, полностью завершены работы по проектам Уральск - Каменка, обход поселка Кордай, Бейнеу - Актау и Балпыкби - Талдыкорган и обход Сарканда", - сообщил Ж. Касымбек.


По развитию платных автодорог отмечено, что в октябре текущего года введены в тестовую эксплуатацию Системы взимания платы на участках Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос и Астана - Темиртау, которые в настоящее время интегрируются с системами Министерства внутренних дел РК. Сбор платы планируется начать во второй половине января следующего года.

Кроме того, ведется разработка проектно-сметной документации по устройству Системы взимания платы на 5,9 тыс. километров, в том числе на международном коридоре Западная Европа - Западный Китай. Монтаж систем взимания платы планируется со следующего года. В целом в 2020 году порядка 6,6 тыс. километров будет охвачено системой взимания платы.

Также в декабре текущего года МИР РК планирует объявить конкурс на строительство обходов Шымкента и Сарыагаш и реконструкцию участка от Сарыагаш до границы Республики Узбекистан на концессионной основе. Строительные работы планируется начать с 2020 года.

Во исполнение поручения главы государства в текущем году финансирование автодорог местной сети доведено до 156 млрд тенге на паритетной основе, что позволило охватить ремонтном свыше 4 тыс. километров автодорог местной сети", - сказал Ж. Касымбек.


В трехлетнем периоде ежегодный объем финансирования сохранен на уровне не ниже 150 млрд тенге с охватом ремонтных работ до пяти тыс. километров в год. Эти меры позволят дополнительно создать до 10 тыс. рабочих мест. Такие темпы будут сохранены и в последующие годы. Это позволит до 2025 года отремонтировать порядка 30 тыс. километров и улучшить состояние 85% автодорог местного значения.

В сфере водного транспорта реализованы мероприятия по развитию морского порта Курык. Построен железнодорожный терминал мощностью 4 млн т, и в текущем году осуществлен запуск автомобильного сообщения мощностью 2 млн т. В результате пропускная способность морских портов Актау и Курык увеличена с 19,5 млн т до 25,5 млн т.

На сегодня через новые паромные терминалы порта Курык в рамках международного транскаспийского маршрута перевалено более 23 тыс. единиц вагонов и автомашин или порядка 3 млн тонн грузов. Доля Республики Казахстан в морской транспортировке грузов на Каспии на сегодняшний день составляет порядка 37%", - доложил Ж. Касымбек.


В результате реализации инфраструктурных проектов в рамках госпрограммы "Нурлы жол" устойчиво растет общий объем контейнерных перевозок транзитом через Казахстан. В рамках госпрограммы в этом году по всем направлениям запланирована перевозка транзитных контейнеров в объеме 536 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте.

За 10 месяцев текущего года объем контейнерных перевозок через Казахстан составил 411,5 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, что на 49% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По направлению Китай - Европа - Китай за 10 месяцев текущего года данный показатель составил 235,5 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, что больше на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам года ожидается выполнение плана", - сообщил Ж. Касымбек.


В сфере гражданской авиации в текущем году сохраняются положительные темпы роста. За январь-октябрь перевезено пассажиров воздушным транспортом 6,7 млн человек, что больше показателя аналогичного периода предыдущего года на 9,6%. Аэропортами РК за 10 месяцев текущего года обслужено 12,7 млн человек, что на 6% больше показателя аналогичного периода 2017 года.

Объем транзитных авиаперелетов за 2017 год составил 175,2 млн самолёто-километров. За период январь - октябрь 2018 года наблюдается рост транзитных самолёто-километров на 4% в сравнении с аналогичным периодом 2017 года. Количество транзитных авиапассажиров за январь - октябрь текущего года составило 764 442 человек, что на 47% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Согласно данным МИР РК, по итогам года это количество превысит 1 млн человек.

С начала текущего года казахстанскими и иностранными авиаперевозчиками открылись 13 новых маршрутов: из Хельсинки в Астану, из Астаны в Вильнюс, Казань, Сочи, Челябинск, Краснодар, Тюмень, Томск. Из Риги и Красноярска в Алматы, с Атырау во Франкфурт, из Москвы в Кызылорду и с Новосибирска в Павлодар.

Продолжается работа по реализации проекта реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и аэровокзала аэропорта города Семей. Завершение работ планируется до конца текущего года. Вместе с тем, в этом году начата реконструкция ВПП аэропорта города Костанай со сроком завершения в 2019 году.

В сфере модернизации систем сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения в целях снижения нагрузки на бюджет реализуются механизмы бюджетного кредитования и субсидирования. За период 2015-2018 годы для реализации 404 проекта было выделено 230,1 млрд тенге, из них субъектами естественных монополий освоено 195,5 млрд тенге. Планируется построить и реконструировать 3 478,6 километра сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения, 29 котельных и 95 единиц других объектов. В целом за период реализации Госпрограммы с 2015 по 2018 годы построено и реконструировано 2982 километров сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения, 24 котельных, 71 единица других объектов. Всего за период 2018-2019 годы планируется построить и реконструировать порядка 290,6 километра, сообщается на официальном сайте премьер-министра РК.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?