14.08.2010, 14:03 4228

Верховный суд РК изменил порядок рассмотрения дел об изъятии земельных участков для государственных надобностей

"При несогласии собственника земельного участка или негосударственного землепользователя с решением правительства, местного исполнительного органа о принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд, влекущем прекращение права собственности или землепользования, оно не может быть осуществлено до разрешения спора в судебном порядке", - отмечается в документе.

Алматы. 14 августа. Kazakhstan Today - Опубликовано нормативное постановление Верховного суда РК от 25 июня 2010 года №2 "О внесении изменений и дополнений в нормативное постановление Верховного суда Республики Казахстан от 25 декабря 2006 года № 8 "О некоторых вопросах применения судами законодательства об изъятии земельных участков для государственных надобностей", передает агентство со ссылкой на официальные СМИ.

Согласно постановлению, изменения вносятся в заголовок документа, а именно: определение "изъятие земельных участков для государственных надобностей" заменяется словами "принудительное отчуждение земельных участков для государственных нужд". Кроме того, по всему тексту слова "надобностей" и "надобностями" меняются на слово "нужд" и "нуждами".

В новой редакции постановления отмечается, что при подготовке дела к судебному разбирательству судья проверяет наличие, а при необходимости предлагает сторонам представить письменные доказательства: решение правительства, местного исполнительного органа о принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд с приложением выписки из генерального плана города (населенного пункта) в части строительства объектов, подпадающих под перечень исключительных случаев, установленных законами, а также строительства объектов, предусмотренных государственными и региональными программами, и инвестиционных проектов, обеспечивающих государственные интересы и достижение общественно значимых целей.

Кроме того, судья предлагает представить отчет об оценке либо иной документ, подтверждающий рыночную стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также расчет о размере компенсации, включая все убытки в полном объеме, причиненные собственнику земельного участка или негосударственному землепользователю в связи с принудительным отчуждением земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами.

"Если при разбирательстве дела будет установлено, что решение правительства, местного исполнительного органа о принудительном отчуждении земельных участков не обусловлено государственными нуждами либо такое решение принято неуполномоченным органом (организацией, лицом), а также если оно не соответствует требованиям статьи 84 Земельного кодекса, суд отказывает в удовлетворении иска. При несогласии собственника земельного участка или негосударственного землепользователя с решением правительства, местного исполнительного органа о принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд, влекущем прекращение права собственности или землепользования, оно не может быть осуществлено до разрешения спора в судебном порядке", - отмечается в документе.

Кроме того, в соответствии с постановлением, судам при разрешении спора следует учитывать, что по требованию правительства, местного исполнительного органа земельный участок в исключительных случаях может быть принудительно отчужден для государственных нужд при невозможности иного способа удовлетворения этих нужд и при условии равноценного возмещения отчуждаемого имущества.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?