15.12.2023, 09:40 76896

Завершено расследование по "Яндекс.Такси": что изменится для пассажиров и водителей  

"Яндекс.Такси" на добровольной основе внес 3 млрд тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана
Завершено расследование по "Яндекс.Такси": что изменится для пассажиров и водителей
Астана. 15 декабря. KAZAKHSTAN TODAY - Агентство по защите и развитию конкуренции завершило антимонопольное расследование в отношении "Яндекс.Такси", сообщили в пресс-службе АЗРК.

По его итогам компания привлечена к административной ответственности за координацию экономической деятельности таксопарков, выраженную в навязывании услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин. Также в рамках расследования "Яндекс.Такси" привлечена к административной ответственности за непредоставление информации антимонопольному органу", - проинформировали в агентстве.


Кроме того, "Яндекс.Такси" на добровольной основе внес 3 млрд тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана.

Также агентством согласован антимонопольный комплаенс "Яндекс.Такси", в рамках которого предусмотрена реализация следующего комплекса мер:

  • во-первых, для водителей одним из условий повышения уровня дохода станет отмена с 14 декабря взыскания комиссии "Яндекса", если заказ превышает двукратно базовую стоимость поездки (экономический эффект примерно на 2 млрд тенге в год);
  • введение дополнительной бонусной программы для водителей (7-10 млрд тенге в 2024 году в зависимости от роста оборота отрасли и инфляции);
  • улучшение пользовательского приложения для повышения прозрачности формирования тарифа с приведением обоснований его повышения и прогноза изменения;

Фото: gov.kz

  • во-вторых, для пассажиров введет обновленный тариф "Вместе", который даст возможность заказать такси за более низкую стоимость даже в самый пиковый спрос (ограничения на повышение тарифа до х2);
  • агрегатор введет ограничения на повышение тарифа выше х3 в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни - выше данного уровня будет не более 5% поездок в квартал;
  • для пассажиров с детьми введет тариф "детский", который позволит вызывать авто с наличием детского кресла либо бустера.

Фото: gov.kz

Кроме того, приняты следующие системные меры, обеспечивающие баланс интересов пассажиров и водителей:

  • агентством инициированы поправки в законодательство, введение которых позволит водителям работать напрямую с "Яндексом" без таксопарков (комиссия таксопарков составляет 4-8%);
  • для детального изучения программного обеспечения "Яндекс", а также факторов, влияющих на ценообразование (погодные условия, праздничные дни, повышенный​ спрос, отсутствие водителей и т.д.) независимой аудиторской компанией в сфере IT совместно с агентством, Министерством цифрового развития и аэрокосмической промышленности, будет проведен аудит алгоритмического ценообразования.

Выполнение "Яндексом" обязательств в рамках антимонопольного комплаенса будет находиться на контроле специальной мониторинговой группы при агентстве", - добавили в пресс-службе.


Напомним, в отношении агрегатора такси "Яндекс" была начата проверка после 2 тысяч жалоб на завышенные цены, поступивших от пользователей из разных городов Казахстана.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?