06.03.2017, 19:41 13159

Для решения проблем больших городов Китай предложил единый план "Пекин, Тяньцзинь и Хэбэй"

Прирост городского населения, транспортные заторы, загрязнение окружающей среды, экологическая деградация и т.д. - все это проблемы городов во всем мире. В феврале 2014 года Китай выдвинул национальную стратегию координированного развития Пекина, Тяньцзиня и провинции Хэбэй.
Пекин. 6 февраля. Kazakhstan Today - Для решения проблем больших городов Китай предложил единый план "Пекин, Тяньцзинь и Хэбэй", пишет газета "Жэньминь Жибао".

Строительство административного субцентра Пекина - один из важных проектов координированного развития Пекина, Тяньцзиня и провинции Хэбэй. Оптовый рынок около пекинского зоопарка расположен в самом центре города, в нем насчитывается около 13 тыс. палаток для торговли одеждой. Здесь работает более 30 тыс. сотрудников. Ежедневный поток клиентов - около 100 тыс. человек. Раньше это был крупнейший в Азии оптовый рынок одежды. Но из-за рынка данный район стал самым затрудненным в Пекине для транспортного движения, передает Kazakhstan Today.

На сегодняшний день в Пекине и провинции Хэбэй предприниматели начали передвигаться на новые рынки внутри провинции. Предприниматель Ли Гоюн является одним из них, он переместил свой бизнес в торговый центр "Дунсу Минчжу" городского округа Цанчжоу провинции Хэбэй. "Этот торговый центр предоставляет два года без аренды, в первый год не нужно платить и плату за менеджмент, если добавить к этому другие льготы, то, по грубым подсчетам, за два года можно сэкономить более 400 тыс. юаней, а также можно постепенно накопить клиентов", - отметил он.

Как пишет издание, это типичный пример продвигаемой китайским правительством национальной стратегии - координированного развития Пекина, Тяньцзиня и провинции Хэбэй. Этот план охватывает Пекин, Тяньцзинь и 11 городов окружного значения провинции Хэбэй, общее население составляет более 100 млн человек, доля ВВП составляет более 10% от общенационального ВВП. С другой стороны, в Пекине и Тяньцзине проявляется "болезнь больших городов", в окружающих средних и малых городах провинции Хэбэй особенно заметен разрыв с двумя крупными городами, ВВП на душу населения в провинции Хэбэй составляет лишь 40% от этого показателя в Пекине и Тяньцзине.

Каким образом можно решить проблему больших городов? Прирост городского населения, транспортные заторы, загрязнение окружающей среды, экологическая деградация и т.д. - все это проблемы городов во всем мире. В феврале 2014 года Китай выдвинул национальную стратегию координированного развития Пекина, Тяньцзиня и провинции Хэбэй. При помощи облегчения нестоличных функций Пекина, регулирования экономической и пространственной структур, необходимо пойти по новому пути развития, изучать оптимальные модели разработки районов экономического и демографического скопления, содействовать скоординированному региональному развитию и сформировать новый полюс роста, сообщает "Жэньминь Жибао".

За три года эта стратегия принесла заметные результаты. Указанные выше три местности не только обнародовали первый в Китае межгородской и межпровинциальный пятилетний план, завершили подготовку территориального планирования Пекина, Тяньцзиня и провинции Хэбэй, но и представили ряд рекомендаций и 12 специальных проектов в сфере транспорта, экологии, промышленности и т.д., тем самым продвигая план "единой карты" для трех мест, проект единого развития.

Интеграция промышленности будет упорядоченно облегчать нестоличные функции Пекина, осуществлять реализацию прагматического содержания и ключевую поддержку согласованного развития Пекина, Тяньцзиня и провинции Хэбэй. За три года в этих трех местах был реализован ряд крупных промышленных проектов, в 2016 году были представлены следующие результаты: скорость экономического роста в Пекине достигла 6,7%, на сектор услуг приходится 80,3% от ВВП региона; скорость экономического роста Тяньцзиня достигла 9%, продолжает находится в верхних строчках рейтинга Китая; скорость экономического роста провинции Хэбэй составляет 6,8%, происходит "синергетическое оздоровление" промышленности.

Получив одобрение плана междугородней сети железных дорог в районе Пекина, Тяньцзиня и провинции Хэбэй, к 2030 году ожидается формирование основной междугородней железнодорожной сети протяженностью 3400 километров, будет закончен начальный этап создания пригородных транспортных маршрутов протяженностью один час и полчаса, чтобы люди, проживающие в отдаленных районах, получили возможность каждый день с удобством добираться на работу.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?