30.07.2010, 14:45 2240

На рынок выходит беспроводная зарядка электромобилей

Plugless Power состоит из трех частей: башенки, которая подключается к стенной розетке и преобразует электроэнергию в ток нужной частоты и напряжения, длинного плоского "коврика", монтируемого в полу, и 13-килограммового приемника размером приблизительно с коробку для обуви, который устанавливается в нижней части шасси автомобиля.

Алматы. 30 июля. Kazakhstan Today - Американская компания Evatran разработала систему Plugless Power: достаточно поставить машину на ее обычное место в гараже, как она автоматически установит соединение с зарядной станцией и начнет перекачивать в аккумулятор энергию по воздуху, передает агентство со ссылкой на интернет-журнал Membrana (www.membrana.ru).

Как сообщает издание, Plugless Power состоит из трех частей: башенки, которая подключается к стенной розетке и преобразует электроэнергию в ток нужной частоты и напряжения, длинного плоского "коврика", монтируемого в полу, и 13-килограммового приемника размером приблизительно с коробку для обуви, который устанавливается в нижней части шасси автомобиля.

Как информирует Earth2Tech, прототипы Plugless Power показали КПД передачи в 80%, но серийный продукт, обещает Evatran, будет переправлять из розетки на борт авто около 90% энергии.

Изюминка Plugless Power - автоматическая подстройка при не вполне точном позиционировании электромобиля. Когда он оказывается над "ковриком", последний ориентируется на магнитные датчики и определят положение приемника в машине. Тогда передающие катушки перемещаются в стороны до тех пор, пока не будет достигнуто минимальное расстояние между ними и приемными катушками (порядка семи сантиметров). Далее включается ток.

Авторы новой системы говорят, что работает она по простому принципу электромагнитной индукции, то есть сходна с электрическим трансформатором, однако многое было сделано для точной настройки передачи энергии.

Новинку Evatran представила на конференции Plug In в Сан-Хосе, посвященной зарядным станциям. Компания сообщает, что в декабре 2010 года начнет продажу традиционных зарядных устройств с розетками (за $3200), а в апреле 2011-го на рынок поступят и наборы Plugless Power. Причем они окажутся дополнением к "розеточным колонкам" компании (и в таком виде будут стоить $800), так что владельцы последних смогут сделать апгрейд, а прочие - купить такой комплекс сразу.

Кстати, у Evatran вскоре может появиться конкурент. Американская компания WiTricity некогда создала необычную систему беспроводного электричества, основанную на ином принципе (магнитного резонанса). Нацелена она была в первую очередь на питание бытовых приборов. Ныне же WiTricity построила прототип беспроводной зарядки для электромобиля. Устройство может передавать 95% электроэнергии на расстоянии 20 сантиметров и 97% на 10 - 12 сантиметров.

WiTricity не намерена выпускать свою систему зарядки как конечный продукт для свободной продажи, но ведет сейчас переговоры с автопроизводителями о включении своего изобретения непосредственно в электромобили.

Только рынок покажет, стоит ли удобство таких "воздушных зарядок" лишних потерь электричества.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?